03-02-14 / 2014
Новости отрасли
Повышение платы за пользование инфраструктурой закономерно – мнение

Повышение платы за пользование инфраструктурой закономерно в условиях заморозки тарифов, считает генеральный директор ЗАО "Трансгазиндастри" Александр Масс.

Напомним, ОАО "РЖД" предлагает ужесточить экономические санкции за неэффективное управление вагонными парками.

Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.ру" в компании, в частности, ее руководство считает необходимым ввести плату за простой частных вагонов на путях общего пользования, разрешить перевозчику за счет собственника подвижного состава перемещать невостребованные вагоны на специальные станции платного отстоя или к местам приписки на пути необщего пользования и использовать тарифные механизмы для сокращения порожнего пробега.

По мнению А. Масса, 2014 год будет богат на подобные инициативы, поскольку иные возможности для пополнения доходной базы и совершенствования перевозочного процесса практически исчерпаны.

"В последнее время, правда, широко обсуждается возможность мобилизации внутренних ресурсов за счет уменьшения рабочего времени административного аппарата, сокращения персонала и переноса неприоритетных работ по капитальному ремонту путей, - отмечает эксперт. - В то же время последние десять лет показали, что с совершенствованием технологического процесса дело обстоит не очень здорово".

А.Масс указывает на то, что реализация предложенных РЖД мер может снизить напряженность на сети, но формирует определенные риски для развития рынка и экономики России в целом. В частности, по его мнению, ряд небольших компаний не выдержат конкуренции и могут разориться. С учетом того, что ОАО "РЖД" предлагает наряду с увеличением платы за отстой и порожний пробег еще и передать единому перевозчику не менее 30% парка универсальных вагонов, которым по всей вероятности будет обеспечен "режим наибольшего благоприятствования", рынок операторов железнодорожного подвижного состава может существенно изменить свой состав. При этом пока нет уверенности, что проигравшими окажутся неэффективные игроки. "Относительно благополучной будет судьба компаний, имеющих долгосрочные договоры на перевозку продукции "китов" промышленности, - полагает эксперт. - Оставшиеся 40-45% рынка потенциально попадут в сферу влияния перевозчика и его дочек".

А. Масс уверен, что радикально изменить ситуацию может лишь дальнейшее совершенствование технологии перевозочного процесса, но это очень продолжительная по времени процедура, и каких-то заметных прорывов в этой сфере пока не было. "Кроме того как-топовис в воздухе вопрос по созданию саморегулируемой организации операторов, которая могла бы более четко координировать работу операторов", - добавил он.

Дмитрий Ханцевич

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру (rzd-partner.ru). Новости транспорта03.02.2014Повышение платы за пользование инфраструктурой закономерно – мнение