18-01-19 / 2019
Новости отрасли
Повышение качества услуг – залог лояльности клиентов

На Московской магистрали за счет привлеченных средств и ресурсов компании осуществляется ряд инфраструктурных проектов по грузоперевозкам.

В 2018 году Московская железная дорога дополнительно привлекла с других видов транспорта более 1 млн тонн грузов, благодаря чему получено 530 млн руб. дополнительных доходов. Об этом сообщил начальник столичной магистрали Владимир Молдавер на станции Ворсино в ходе сетевой школы передового опыта работников фирменного транспортного обслуживания.

Общий объем внешних инвестиций на Московской железной дороге за последние 3 года составил около 1,5 млрд руб. Реализованы проекты по развитию станций Ворсино (Калужская область), Виленки (Рязанская область), Жеча (Брянская область), Суходол (Тульская область), Авиационная, Лобня, Электроугли (Московская область).

Ожидается, что к 2022 году динамично развивающаяся станция Ворсино увеличит грузооборот с 3,35 млн тонн до 6,35 млн тонн в год. Поскольку первая очередь станции, построенная за счет привлеченных средств инвесторов, Корпорации развития Калужской области, дала очень хороший эффект, то вторая очередь станции Ворсино по решению генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова будет строиться за счет средств компании. Сейчас на МЖД, как сообщил Владимир Молдавер, разрабатывается проект, уже выбрано место для развития станции.

В Тульской области расширяется станция Маклец в связи с запуском производства по сборке китайских автомобилей на территории Узловского индустриального парка, ожидаемый грузооборот более 300 тыс. тонн в год. По станции Казначеевка в Тульской области компания "Щекиноазот" планирует увеличение грузооборота почти в 3 раза, до 2,1 млн тонн в год. В этом проекте МЖД тоже участвует, как отметил Владимир Молдавер, уже сделали свою железнодорожную часть по станции Казначеевка, а сейчас за счет средств предприятия развивается внутризаводская территория. Со станции планируется отгрузка готовой химической продукции на экспорт.

На полигоне Московской магистрали в проработке находится ряд перспективных интересных проектов. В частности, начальник МЖД назвал транспортно-логистический центр Максимиха (южная часть станции Усады-Окружные), Центральный сухой порт на станции Барыбино. МЖД совместно с комбинатом-гигантом работает над улучшением технологии вывоза руды, что необходимо в связи с расширением производства Михайловского горно-обогатительного комбината.

– Уверен, что эти проекты позволят увеличить объемы грузоперевозок и маршрутизировать грузопотоки, оптимально распределить транспортную нагрузку на инфраструктуру, повысить качество предоставляемых услуг, – подчеркнул руководитель столичной магистрали.

В 2018 году на МЖД завершен крупный инфраструктурный проект компании "Транснефть" по обеспечению московских аэропортов авиационным керосином. Как известно, помимо трубопроводного транспорта, авиационное топливо доставляется в аэропорты Мосузла и большим объемом железнодорожных перевозок. Летом 2018 года в связи с проведением чемпионата мира по футболу имелись проблемы с доставкой топлива по железной дороге непосредственно в Москву – в силу существовавших общегосударственных режимных ограничений. Железнодорожниками и нефтяниками совместно был найден выход из положения – перевалочная станция Шелухово в Рязанской области, в развитие которой вложила инвестиции "Транснефть".

– Мы с нефтяниками договорились об использовании этой станции и определили, чтобы на нее свозился данный топливный продукт, – рассказал Владимир Молдавер. – А затем по трубопроводам авиационный керосин подавался в аэропорты города Москвы. Таким образом, мы не потеряли объем железнодорожной транспортировки, а в некоторых случаях по дальности перевозок даже и выиграли. Доходная ставка намного выше получилась. Это значимый проект, в ходе которого мы привлекли более 500 млн руб. средств сторонних инвесторов. А сами железнодорожные перевозки топлива в тот особый период частично убрали из Мосузла.

Сегодня, как ориентировал начальник МЖД, на первый план выходит маркетинговая работа с грузоотправителями. Поэтому следует четко знать, что не удовлетворяет клиентов, что нужно сделать, чтобы убедить их пользоваться более экономичными, безопасными и экологичными услугами железнодорожного транспорта.

Начальник дороги подробно остановился на изменениях в грузовой работе и логистике, связанных с ускоренным развитием пассажирского движения в Мосузле.

– Работая в 2003–2007 годах начальником Московско-Курского отделения МЖД, я еще застал те времена, когда дорога грузила 34 номенклатуры грузов в среднесуточном объеме 450 тыс. тонн, – рассказал Владимир Молдавер. – Мы в отделении грузили около 100 тыс. тонн грузов в сутки. При этом логистика была такова, что надо было собирать на отдельных предприятиях буквально по вагону. Сегодня погрузка заметно ниже, но проблема грузовой логистики осложняется огромным объемом пригородного сообщения. Это заставляет менять технологию грузовой работы. Должна больше забирать объемы наша дочерняя компания "РЖД-Логистика". Не загружены в полной мере, но имеют перспективу площадки ЦМ (Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом). Убежден, что мы найдем оптимальные решения. Они увяжут грузоперевозки с той логистикой, которая сегодня востребована и будет конкурентоспособна с автотранспортом в Московском транспортном узле. Правительство Москвы стремится разгрузить город от автомобилей и поддерживает нас в усилиях по переключению грузов на железную дорогу.

Владимир Молдавер выразил уверенность, что непростые задачи, предусмотренные "Долгосрочной программой развития компании ОАО "РЖД" до 2025 года", столичные железнодорожники успешно выполнят. Самое главное при этом – повысить качество услуг, предоставляемых грузовладельцам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.01.2019