24-09-15 / 2015
Новости отрасли
Повышение эффективности организации перевозок: новые права перевозчика

Результативность мер, введенных поправками в Устав железнодорожного транспорта, обсуждают участники делового семинара: "Повышение эффективности организации процесса перевозок: новые права перевозчика". (подробности online)

Мероприятие организовано ОАО "РЖД", редакцией журнала "РЖД-Партнер", ООО "БизнесДиалог". В нем принимают участие собственники грузовых вагонов, грузовладельцы и владельцы путей необщего пользования, представители предприятий промышленного железнодорожного транспорта и другие участники рынка.

Напомним, что поправки в Устав железнодорожного транспорта ввели новую плату за простой вагонов сверх нормативного времени на инфраструктуре общего пользования в процессе перевозки и вне его. В связи с этим ФСТ разработала новое Тарифное руководство - "Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава", которое вступило в силу 7 июня 2015 года. Кроме того, закон закрепил за перевозчиком - ОАО "РЖД" ряд новых функциональных возможностей: право перемещать вагоны с припортовых станций; право осуществлять работу по подаче и уборке вагонов на любых путях необщего пользования; право вводить ограничения на перевозки грузовых вагонов на отдельные станции в связи с необеспечением выгрузки грузополучателями или неприемом ими порожних вагонов.

Как рассказал заместитель начальника департамента развития бизнеса и клиентоориентированности ОАО "РЖД", начальник отдела развития бизнеса Дмитрий Лебедев, в связи с введением новых поправок компанией РЖД проводится активная работа в данном направлении. Автоматизируется документооборот, обновляются регламенты и технологии. Разработана методика экономической оценки размещения грузовых поездов, временно отставленных от движения, на инфраструктуре РЖД. В настоящее время началась работа над автоматизированной системой анализа, мониторинга и регулирования процессов, связанных с отставлением поездов. "В результате мы сможем оценивать не только количественные параметры работы вагона, но и финансовый результат" - отметил он. Клиентоориентированность - это предоставление всем клиентам равного доступа к инфраструктуре и сервису, потому в инвестиционные бюджеты закладываются средства под проекты по расширению припортовой железнодорожной инфраструктуры и реконструкции подходов к портам. В то же время, как подчеркнул Дмитрий Лебедев, без согласованных действий всех участников перевозочного процесса, без инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и перевалочных мощностей, без взаимодействия перевозчика с операторами и грузовладельцами проблема брошенных поездов решена не будет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.09.2015