В вагонном ремонтном депо Карталы внедрили механизированную установку правки нижней обвязки кузова полувагона.
Для восстановления повреждений здесь применили устройство, состоящее из гидроцилиндра с двумя насадками - скобой и рычагом. "Если деформация небольшая, то на повреждённую часть устанавливается скоба, представляющая собой неподвижную плиту. При значительных повреждениях на дефектный участок надевается рычаг, который состоит из втулки, спаренных швеллеров и усиленного уголка. Оба приспособления приводятся в действие гидравлической установкой", - пояснил автор идеи, мастер производственного участка по ремонту и обслуживанию машин и механизмов депо Карталы Артём Слатвинский.
Сейчас на правку нижней обвязки кузова полувагона затрачивается 5-7 минут, тогда как прежде этот процесс занимал до получаса. Как рассказала начальник технического отдела депо Ирина Суханова, ручной метод на этой операции, где инструментом были молоток и кувалда, заложен по стандарту в технологическом процессе. Неисправный участок нагревали газорезом и подбивали, что требовало немало усилий.
"Для вагонных депо эта работа остаётся очень трудоёмкой. Тем более что едва ли не половина полувагонов самого эксплуатируемого подвижного состава приходит в ремонт с повреждённой нижней обвязкой. Механизировав процесс, мы получили экономию времени простоя полувагонов, что в последующем уменьшит себестоимость ремонта", - подчеркнул начальник Южно-Уральской дирекции по ремонту грузовых вагонов Сергей Кочергин.
Изобретение Артёма Слатвинского стало победным в смотре-конкурсе "Идея ОАО "РЖД" - 2011". В номинации "Лучшее техническое решение молодого изобретателя" оно заняло первое место.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.06.11 | Обошлись без кувалды |