21-01-11 / 2011
Новости отрасли
Повреждаемость вагонов ПГК на ДВЖД в 2010 г. выросла в 2,7 раза

Более 8,3 тыс. вагонов собственности ОАО «Первая грузовая компания» повреждено в 2010 году на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД»), сообщила пресс-служба владивостокского филиала оператора. Аналогичный показатель 2009-го превышен в 2,7 раза.

Почти 97% поврежденных вагонов пострадали во время грейферной выгрузки в морских портах Дальнего Востока. В порту Посьет за прошлый год выгрузили 3,2 тыс. вагонов собственности ПГК. Поврежден был каждый 7-й. В Находкинском морском торговом порту (НМТП) выгрузили за год 21 тыс. вагонов. Повреждения получил каждый 10-й.

При этом при выгрузке с помощью вагоноопрокидователей, повреждаемость вагонов составила всего около 0,5%. Однако эта технология на Дальнем Востоке практически не применяется.

«Преимущество одного способа выгрузки перед другим видно на примере порта Восточный, – комментирует директор Владивостокского филиала ОАО «ПГК» Виктор Осипов слова которого приводятся в пресс-релизе. – Здесь на одном комплексе (ППК-1) применяется грейферная технология выгрузки, и за год уровень повреждаемости достиг 6,7% (пострадали 2 тыс. 702 вагона), а на другом комплексе (ППК-3) используют технологию «размораживающее устройство – вагоноопрокидователь», и повреждаемость – нулевая».

Основной объем поврежденных вагонов составляют полувагоны – более 90%. В результате повреждений в процессе погрузки–выгрузки, вагон выбывает из активной эксплуатации для проведения ремонтных работ, отмечают в ПГК.

«В условиях острейшего дефицита парка полувагонов на сети российских железных дорог это является серьезной проблемой для операторов, причем не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения своевременного обеспечения заявок грузоотправителей. Поврежденный грейфером вагон невозможно восстановить до первоначального состояния. Деформации накапливаются, техническое состояние подвижного состава значительно ухудшается, сокращается срок службы полувагонов», – говорится в сообщении.

«Грейферная выгрузка давно признана устаревшей технологией. При этом порты не принимают практически никаких мер для модернизации погрузочно-выгрузочных комплексов и снижения уровня повреждаемости вагонов. За последние годы только один порт на Дальнем Востоке – порт Посьет – начал работы по строительству перегрузочного комплекса «размораживающее устройство – вагоноопрокидыватель». В остальных же ситуация не меняется», – подчеркнул В. Осипов.

В зоне ответственности Владивостокского филиала ПГК от повреждения вагонов в 2010 году компании был нанесен ущерб свыше 8 млн рублей. В целом финансовые потери ПГК из-за повреждения вагонов в портах в минувшем году превысили 37,1 млн рублей.

В 2010-м количество поврежденных вагонов собственности ОАО «ПГК» превысило объемы закупок нового подвижного состава. В руководстве компании отмечают, что если в ближайшее время проблема не будет решена, Первая грузовая будет вынуждена либо закладывать убытки в тариф, либо отказываться от перевозок на станции, использующие агрессивные технологии разгрузки, как делают сейчас большинство частных операторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru21.01.11Повреждаемость вагонов ПГК на ДВЖД в 2010 г. выросла в 2,7 раза