01-04-19 / 2019
Новости отрасли
Потребность в обновлении парка полувагона близка к насыщению - ИПЕМ

Отсутствие долгосрочного планирования спроса на вагоностроительную продукцию является риском для устойчивого развития отрасли, считает заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук

Отсутствие долгосрочного планирования спроса на вагоностроительную продукцию является риском для устойчивого развития отрасли. Об этом сообщил Институт проблем естественных монополий со ссылкой на заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука. Из-за неравномерной загрузки предприятий рекордные объемы производства через 2-3 года могут смениться нехваткой заказов и профицитом мощностей, считают эксперт.

Савчук предлагает рассмотреть вопрос производства вагонов со сроком службы в пределах 16 лет, вместо нынешних 32. Они были бы более дешевые в покупке и обслуживании. "Основная цель в этом случае – сокращение текущих затрат за счет более оперативного обновления парка, новыми вагонами, которые работают с меньшими издержками, - пояснил он. - Необходимо оценивать затраты на жизненном цикле с учетом ставки дисконтирования. Выпуская вагоны с большим сроком службы, производители сами сокращают свой рынок на будущие периоды и оставляют потребителю меньше возможностей обновлять парк более совершенной техникой".

Потребность в обновлении самого массового типа подвижного состава – полувагона – близка к насыщению, говорится в материале ИПЕМ. В 2018 году доля полувагонов в общем объеме производства снизилась на 3,1 процентных пункта до 61%, средний возраст техники в сегменте впервые с 2006 года увеличился (с 8,1 до 8,3 лет). ИПЕМ ожидает, что в 2019 году будет произведено 35-40 тысяч полувагонов, что составит четверть всей потребности до 2025 года. В 2021-2022 годах ИПЕМ ожидает профицит производственных мощностей в этом сегменте. Новый пик списания произойдет после 2029 года.

Также массовые поставки на сеть новых полувагонов в объемах, превышающих списание и потребность для выполнения перевозок, могут способствовать снижению ставки предоставления, что дополнительно ограничит возможности операторов приобретать новый подвижной состав.

Всего за 2018 год машиностроительные предприятия России выпустили 69 тысяч вагонов (рост на 21% к уровню 2017 года), что приближается к поставленному отраслью в 2012 году рекорду в объеме 71 тысячи единиц.

29 марта начальник отдела аналитики ПАО "ТрансФин-М" Евгений Гусихин, выступая на бизнес-завтраке компании "Вторчермет-Находка", высказал предположение, что парк полувагонов достигнет профицита с 2020 года, тогда же начнется снижение производства этого типа подвижного состава. Средняя эффективность работы парка снизится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.04.2019