18-11-14 / 2014
Новости отрасли
Потребители услуг РЖД предлагают увеличить дивиденды "дочек" монополии

Совет потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) предлагает увеличить доходы монополии, повысив размер дивидендов ее "дочек".

Согласно сообщению экспертного органа правительственной комиссии по транспорту, по итогам рассмотрения в пятницу проект финансового плана перевозчика на ближайшую трехлетку был выработан ряд рекомендаций. Одно из них касается дивидендной политики в рамках железнодорожного холдинга.

"По мнению экспертов Совета, развитие логистического бизнеса должно приносить соответствующий рост прибыли, в том числе через дивиденды "дочек", а, согласно финансовому плану РЖД, доход по этой статье только снижается. Поэтому предлагается рассмотреть возможность проведения более жесткой политики, направленной на увеличение выплаты дивидендов от участия в дочерних обществах", - говорится в сообщении.

Согласно проекту финансового плана РЖД (копия имеется в распоряжении "Интерфакса"), доходы от участия компании в других организациях, включая дивиденды, в 2015 г. ожидаются на уровне 1,3 млрд руб. (год назад предполагалось, что они будут вдвое больше), в 2016 г. - 3,1 млрд руб. (ранее планировалось получить 3,7 млрд руб.), в 2017 г. - 3,6 млрд руб. В 2014 г. перевозчик рассчитывает получить 4,4 млрд руб. В 2013 г. эта сумма составляла 22,9 млрд руб.

Стратегия развития РЖД с недавнего времени предполагает создание логистического холдинга, способного оказывать потребителям сквозные транспортные сервисы в формате от "двери до двери". В рамках этой концепции, в частности, монополия приобрела 75% акций французского логистического оператора GEFCO, а на базе ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) (владеет 50% + 1 акция оператора) совместно с железными дорогами Казахстана и Белоруссии формирует "Объединенную транспортно-логистическую компанию" для транзита грузов в контейнерах между Европой и Азией.

Совет потребителей - совещательно-консультационный орган при правительственной комиссии по транспорту, созданный для доведения до сведения регуляторов и РЖД позиции потребителей по инвестиционным программам и тарифам на услуги естественной монополии для достижения баланса интересов участников перевозочного процесса. Возглавляет ж/д Совет генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.11.2014