24-03-14 / 2014
Новости отрасли
Потери нефти компенсировали углем

На рекордный показатель грузовой работы вышла на днях станция Находка-Восточная: 20 марта здесь выгрузили 1420 вагонов.

Для сравнения: в 2012 году самая высокая суточная выгрузка на станции была 1126 вагонов, в 2013-м – 1320.

Большая часть подвижного состава, поступающая на припортовую станцию, проходит через производственно-перегрузочный комплекс ППК-3 ОАО «Восточный порт», где ежесуточно выгружается 700–730 вагонов с углем. По сути, это конвейер. Подвижной состав по кольцевой схеме сначала прибывает в парк приема, затем обрабатывается на ППК-3, где действуют вагоноопрокидыватели, и попадает в отправочный парк.

По словам первого заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, на увеличении объемов сказывается проведенная в свое время работа по путевому развитию станции. Если раньше в парке отправления формировались поезда длиной 71 условный вагон, то сейчас – порядка ста.

На стабильную выгрузку вышли и другие перегрузочные комплексы. Так, ППК-1 ОАО «Восточный порт» в сутки выгружает в среднем 200 вагонов с углем, ООО «СК «Малый порт» – 120, ООО «Восточно-Уральский терминал» – 80, ООО «Восточная стивидорная компания», осуществляющее перевалку контейнеров, – 250. В результате Находка-Восточная сегодня принимает в сутки 24 поезда и отправляет 22 за счет разности длины составов.

Дальневосточная магистраль и в целом вышла на хорошие показатели выгрузки: с середины марта более 6,1 тыс. вагонов в сутки. К сведению: максимальная выгрузка в 2011 году достигла 6170 вагонов, в 2012-м – 6339. «Тогда вся нефть по проекту «Восточная Сибирь – Тихий Океан» доставлялась по железной дороге, затем ее значительную часть переключили на трубопроводный транспорт. Как следствие, максимум 2013 года составил 5950 вагонов. Сейчас потери в нефтеналивных грузах почти компенсированы – главным образом за счет экспортного угля. 17 марта, к примеру, дорога выгрузила 6135 вагонов», – уточнил Дмитрий Бородинский.

Выгрузка повысилась и на других припортовых станциях.

По словам главного инженера ДВЖД Владимира Крапивного, тенденция роста выгрузки получателями Находкинского узла сохранится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.03.2014