14-07-14 / 2014
Новости отрасли
Потенциал узловых рабочих групп не используется

Перестроить свою работу в условиях роста объема перевозок в направлении дальневосточных портов ДВЖД должны узловые рабочие группы.

Об этом говорили на встрече руководства дороги с начальниками станций. Акцент был сделан на решении вопроса, связанного с дополнительными объемами перевозок, поступающих с других дорог в адрес морских терминалов Дальнего Востока.

За первое полугодие эксплуатационный грузооборот магистрали превысил 88 млрд ткм, что на 12,5% больше, чем год назад.

«Наши смежники, портовики, интенсивно развивают свою инфраструктуру. Если десять лет назад были только разговоры, то сегодня – реальные дела, – сказал первый заместитель начальника ДВЖД Алексей Гладилин. – Ванинский узел, а также Находкинский, учитывая дальнейшее развитие второго угольного комплекса в Восточном и терминала на мысе Астафьева, заметно изменились. Оживляются перевозки и к портам Хасанского района Приморья».

Производственные показатели эксплуатационной деятельности напрямую зависят от организации работы на узлах. Выявлять и устранять какие-либо возникающие нестыковки призваны именно узловые рабочие группы, которые появились на ключевых станциях магистрали. Большая часть потерь приходится на стыки взаимодействия линейных предприятий, поэтому координировать линейные подразделения должны начальники станции, возглавляющие узловые рабочие группы, подчеркнул Алексей Гладилин.

Но пока эти группы не оправдали возложенные на них надежды. Причина в том, что до сих пор на многих станциях не сформулированы предложения по изменению технологии работы, направленной на совершенствование форм взаимодействия со смежными структурами, и они не нашли востребованности у руководителей линейных предприятий, которые пока не видят смысла в их деятельности.

«Руководители линейных предприятий относятся к рабочим группам как к ненужному придатку, который только мешает заниматься им основной работой. Заседания считаются пустой тратой времени, конструктивные решения на них не принимаются, а принятые – не выполняются.

И за это никто не спрашивает», – признается Алексей Гладилин.

Хотя, по его словам, есть и исключения. Достигнуты определенные успехи в деятельности рабочих групп на станциях Хабаровск-1, Хабаровск-2, Уссурийск. Устойчивая работа узла Хабаровск-2 помогает решать задачи всему главному транссибирскому ходу дороги, особенно это касается качества использования локомотивного парка, отметил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько. И наоборот, проблемы с обеспечением перевозок тягой, сложившиеся в июне на узловой станции Тында, затрудняли продвижение вагонопотока на всем участке Северного широтного хода от Хани до Комсомольска. В результате число «брошенных» здесь поездов доходило до сорока в сутки.

Улучшение качества работы узловых рабочих групп по решению противоречий, возникающих при взаимодействии подразделений, создаст условия для освоения дополнительных объемов грузовой работы, отметили участники встречи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.07.2014