22-12-20 / 2020
Новости отрасли
Потенциальные партнеры признали необходимость проекта ВСМ Петербург-Гамбург - Рапота

Потенциальные партнеры признали необходимость проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Гамбург через Белоруссию, это дает надежду, что он будет реализован, сообщил в интервью РИА Новости государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.

"Мы продолжали прорабатывать идею строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Гамбург???. Промежуточный результат сводится к тому, что все потенциальные партнеры признали важность и необходимость такого проекта. А это немало. Теперь дело за реализацией", - сказал Рапота.

"Понимание необходимости этого проекта есть, и это дает надежду, что он будет реализован", - подчеркнул он.

ЧАСТЬ ОБЩЕГО ЗАМЫСЛА

По словам госсекретаря Союзного государства, тема строительства ВСМ "принимается в РЖД". "У них есть свои большие перспективные направления - Восток-Запад, Китай-Европа. Наш проект может стать как раз частью этого общего замысла", - считает Рапота.

Он сообщил, что по этому проекту "есть понимание" у правительства РФ, у правительства Белоруссии, на экспертном уровне и в бизнес-сообществе в Германии и в Польше. "Поэтому надо все привести в движение, основанное на четкой организационной структуре. Сейчас занимаемся этим", - отметил Рапота.

Госсекретарь Союзного государства указал, что для реализации проекта ВСМ нужны политическая воля и организационные мероприятия. "Мы не встречаем какого-то сопротивления. Есть инерционность мышления, вполне естественная для тех, для кого эта идея нова, они должны ее осмыслить, понять преимущества", - пояснил он.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Стоимость проекта оценивается в 40 миллиардов евро, протяженность ВСМ планируется в 2480 километров, ее особенность заключается в том, что она не только пассажирская, но и грузовая. "В этом тоже заложен определенный технологический вызов. Наш бизнес крайне заинтересован: это и доставка грузов, и производство ж/д подвижного состава, и развитие туризма", - отметил Рапота.

Он также сообщил, что основными акционерами в этом проекте должны быть частные бизнес-структуры. "Они могут быть и с государственным капиталом, но при этом должны быть самостоятельными акционерными обществами. Получается так, что это будет европейский проект с регистрацией в одной из стран Европы. И эта корпорация должна дальше руководить проектом, а государство им помогать", - пояснил Рапота.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости22.12.2020