02-10-12 / 2012
Новости отрасли
Посуточное планирование в два-три раза сократит оборот подвижного состава

С 1 октября три десятка карьеров Карелии и Ленинградской области начали отправлять щебень по системе календарного планирования.

Как сообщила "Гудку" заместитель начальника Октябрьской дороги по управлению качеством и маркетингу Кристина Малерян, подобная система предоставления услуг, когда план рассчитывается не на месяц, а на каждый день, выгодна как дороге, так и клиентам. Ведь повышается эффективность перевозок, а с карьеров вывозится больше продукции. При этом спрос на нее сейчас выше, чем прошлой осенью. Это связано, в частности, с возросшими объемами дорожного строительства, текущими ремонтно-восстановительными работами, а также с проектами модернизации железнодорожной инфраструктуры. "Со всеми карьерами, проявляющими интерес к железнодорожным перевозкам, мы согласовали условия отправок. Они позволяют перейти на новую схему работы. До 25 числа каждого месяца предприятия направляют в региональные агентства фирменного транспортного обслуживания планируемые объемы погрузки с указанием станций назначения и операторов подвижного состава. Затем составляется таблица с разбивкой планов посуточно. Они согласуются с причастными к перевозкам дирекциями, чтобы определить провозную способность по маршрутам. И только потом на основании согласованной таблицы объемы подачи вагонов закрепляются в официальных заявках", - рассказала Кристина Малерян. Это позволит избежать заторов в пути следования поездов, снизить риски появления "брошенных" составов, а также исключить лишние вагоны. По такой системе, например, уже год идет сотрудничество с холдингами "Северсталь" и "Еврохим. Грузовладельцы с пониманием отнеслись к инициативе дороги. Например, во время совещаний рабочих групп в Петрозаводске и Санкт-Петербурге большинство из них согласились, что провозные способности дороги зависят не только от ОЖД, но и от организации погрузки самими отправителями. Поэтому грузовладельцы договорились с операторами об отправке подвижного состава укрупненными партиями. И если раньше количество операторов могло зашкаливать за пять десятков, то теперь сокращается до трех-четырех. Это значительно упрощает схемы отправок и возврата вагонов.

"Для ускорения погрузки мы тщательно подготовили свою площадку. Заранее готовим объемы груза, согласуем мощности погрузочного оборудования с ресурсами дороги. Это позволяет отправлять составы по твердым ниткам, решает сразу ряд проблем. Оборот вагона сокращается в два-три раза, требуется меньше подвижного состава для перевозки тех же объемов. Поэтому можно увеличить объемы отправок. При этом сокращаются маневровые работы, и быстро решается вопрос о подаче тяги. Локомотив не простаивает, поезд движется, не застревая в пути так, как раньше. Эти преимущества компенсируют неудобства, создаваемые отправкой укрупненных партий груза. Мы планируем развивать подобные технологии: подготовим еще несколько площадок. Если потребуется, там и железобетонные плиты для подъезда автомашин подстелем, охрану поставим", - сообщил генеральный директор ОАО "Торговопромышленная нерудная компания" Дмитрий Сташкив. Итак, на дороге удалось добиться слаженной работы всех подразделений, включая логистический центр Дирекции управления движением и Октябрьского ТЦФТО. А грузоотправители изменили свою логистику и получили переход к календарному (ежесуточному) планированию погрузки и нормированию подвижного состава. Это стало еще одним примером успешного развития партнерства между железной дорогой и предприятиями региона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.10.12С места в карьер