18-02-13 / 2013
Новости отрасли
Построить линию Кызыл – Курагино планируют за пять лет

Новым инвестором строительства линии Кызыл - Курагино будет ООО "Тувинская энергетическая промышленная компания" (ТЭПК).

В минувшую пятницу главы правительств Красноярского края, Тувы, Минтранса России и председатель совета директоров ТЭПК подписали соглашение о строительстве линии Кызыл - Курагино.

Теперь финансирование проекта полностью внебюджетное. Ранее планировалось участие государства. Однако прежний подрядчик, ЗАО "Енисейская промышленная компания", в конце прошлого года не выполнил свои обязательства, и Правительство России исключило строительство дороги из числа приоритетных государственных инвестпроектов.

Линия соединит станцию Элегест, где расположено крупнейшее в стране месторождение коксующегося угля марки "Ж", со столицей Тувы городом Кызылом и далее на станции Курагино примкнет к южному ходу Красноярской дороги.

Запасы Элегестского месторождения в Улуг-Хемском угольном бассейне в центральной части Тувы оцениваются в 1 млрд тонн. Сам бассейн - главный поставщик угля для республики. Но дальше осваивать природные ископаемые невозможно - в Туве нет железнодорожного сообщения.

Проект дороги Кызыл - Курагино предполагает преодоление трех горных хребтов, прорубание восьми тоннелей и возведение 127 мостов с высотой опор до 90 м. Компания-инвестор планирует завершить строительство в 2018 году.

"На первом этапе пропускная способность дороги составит 15 млн тонн грузов в год. Однако у нас есть твердая уверенность в том, что заложенные в проект технические решения позволят при минимальных затратах довести ежегодный объем грузоперевозок до 27 млн тонн", - сообщил председатель совета директоров ТЭПК Руслан Байсаров. По его словам, в ходе реализации инфраструктурного проекта компания создаст более 15 тыс. рабочих мест. Ожидается, что в бюджеты разных уровней поступит порядка 14 млрд руб.

Однако масштабный проект потребует дополнительных источников электроэнергии: 35 МВт для дороги и еще 115 МВт для шахт. Необходимы новые теплоэлектростанции. В ТЭПК заявили, что переговоры по этому вопросу уже ведутся с крупными российскими и зарубежными операторами.

Как сообщил "Гудку" заместитель гендиректора ТЭПК Александр Оверчук, в целом проект, включая разработку угольного месторождения и строительство железной дороги, оценивается в 200 млрд руб.

Собственные инвестиции ТЭПК и других компаний - 25%. Остальные 75% - кредиты.

Кроме того, ТЭПК запланировала строительство глубоководного угольного терминала в районе мыса Бурный в порту Ванино. Его предполагаемая мощность - 15 млн тонн в год. Через терминал будут переваливать уголь с Элегестского месторождения. Реализацию проекта стоимостью 12 млрд руб. инвестор планирует завершить уже в 2015 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.02.13Долгий путь к углю