10-04-08 / 2008
Новости отрасли
Построение ПГК планируется завершить к середине 2009 года.

Интервью генерального директора ПГК Салмана Бабаева посвящено теме дальнейшего развития компании. В грузопотоке ПГК в настоящий момент преобладают уголь, цемент и наливные грузы, преобладание сохраниться до конца года. Тарифы компании, как отмечает Бабаев, не существенно отличаются от расценок РЖД, однако вагоны ПГК сейчас приносят на 25-30% больше доходов, чем вагоны парка РЖД. Отличие в использовании парка ПГК и ПЖД состоит в том, что у РЖД вагоны работают на всей сети, ПГК старается привязать определенный парк к тому или иному грузоотправителю. В результате грузоотправители более бережно относятся к вагонам, их реже приходится ремонтировать, эффективность использования парка повышается. Пока парка недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих. Поэтому небольшим клиентам приходится отказывать. С июня-июля компания ПГК планирует полностью развернуться, запустить к концу года системы автоматизации. Построение компании планируется завершить к середине 2009 года. Тогда ПГК – это будут 5 тыс. сотрудников по всей стране, филиальная сеть на всех дорогах, около 200 тыс. вагонов в парке. В это году компания закупит 11 тыс. вагонов, в том числе 4 тыс. цементовозов, 3,5 тыс. цистерн, остальное - полувагоны. В целом примерно на 21 млрд руб. Доходы компании на этот год запланированы в размере около 32 млрд руб., чистая прибыль - порядка 1,5 млрд руб., EBITDA - 17,5 млрд руб. Амортизационные отчисления составят 10 млрд руб. Бабаев отмечает, что ПГК удалось переманить некоторых клиентов, которые раньше работали через частных операторов: это ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ10.04.2008"Наши вагоны приносят доходов на 25-30% больше, чем парк ОАО РЖД"