05-06-21 / 2021
Новости отрасли
Поставщик диктует правила

Литовскую государственную железнодорожную компанию обвинили в нарушении процедуры проведения тендера Вильнюсский окружной суд в конце мая выдал литовской железнодорожной компании LTG Link (см. справку) предписание о временной приостановке тендера на закупку электропоездов. Документ выдан на основе обращения одного из участников тендера, чешской машиностроительной компании Skoda (см. справку). Участник тендера считает, что требования, предъявляемые LTG Link к поездам, изложены неточно и необоснованно.

Как рассказала "Гудку" пресс-секретарь компании LTG Link Рута Атрошкайте, условия, предъявляемые к новым поездам, изложены точно и основаны на общеевропейских требованиях и нормах. Обращение поставщика мотивировано желанием продавать поезда, технологический уровень которых не соответствует ожиданиям LTG Link.

"Так, одним из требований к новому составу наша компания указала наличие в поезде пандусов, которые заменят ступеньки на входе в поезд. Такое решение, по-нашему, поможет адаптировать поезд под людей с ограниченными возможностями, – пояснила Link Рута Атрошкайте. – Предполагалось, что компания-поставщик установит пандусы на основе особенностей вокзалов Литвы (высота перрона). Представители компании Skoda считают, что такое решение не поможет передвигаться "особенным" пассажирам".

Еще одним требованием, с которым не согласилась компания Skoda, стало расположение сидений в поезде. Заказчик (LTG Link) в закупочной документации указал, что пассажирские места должны располагаться по схеме, по два с каждой стороны. По мнению железнодорожной компании, такая схема оставляет для пассажиров удобный проход в вагоне.

"Компания Skoda в своем обращении к суду заявила, что данная формулировка некорректна, поскольку ширина прохода зависит не от количества кресел с каждой стороны, а от их ширины", – рассказала Рута Атрошкайте.

Представители компании Skoda на момент выхода номера не предоставили ответы на вопросы "Гудка".

По словам генерального директора LTG Link Линаса Баужиса, перед началом закупок компания провела консультации с международными экспертами, изучила общеевропейские стандарты, чтобы новые поезда соответствовали всем нововведениям на рынке.

"Предложение компании Skoda не соответствует ожиданиям нашей компании. Мы стремимся сделать транспорт доступным и удобным, поэтому предъявляем требования к пандусам и проходам", – добавил Линас Баужис.

На время разбирательства Вильнюсский окружной суд приостановил проведение тендера.

"Наша компания убеждена в своей правоте и уже готовит ответ на обвинения поставщика", – подытожила Рута Атрошкайте.

Напомним, что закупка новых электропоездов связана с планами LTG Link по электрификации железнодорожного участка от Вильнюса до Клайпеды к 2024 году. После электрификации магистрали компании потребуется 30 новых поездов. Закупку LTG Link планировала завершить до 2022 года. Ориентировочная стоимость нового состава при этом составляет около $200 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152005.06.2021