08-02-19 / 2019
Новости отрасли
Поставки угля из Монголии будут обсуждаться после модернизации БАМ и Транссиба - Минэнерго

Министерство энергетики РФ обсудит с властями Монголии возможные поставки угля из этой страны в Китай и другие азиатские государства через российские порты после модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, окончание которой намечено на 2025 год. Об этом в пятницу рассказал ТАСС заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский.

Монголия длительное время не может договориться с Китаем о прямом транзите угля, добываемого на территории страны, поэтому рассматривает российские порты на Дальнем Востоке в качестве альтернативных вариантов его транспортировки. Однако перевозка угля из Монголии может повлиять на загруженность железнодорожных магистралей и замедлить грузовой поток, идущий из Кузбасса. Осенью 2017 года глава РЖД Олег Белозеров предложил Монголии организацию транспортировки угля в Китай через российские порты, в частности, через Восточный порт в Приморском крае.

"Пока ни к чему эти переговоры [с монгольской стороной об использовании российских портов] не привели. Я думаю, что этот вопрос будет актуален после реализации проекта РЖД по расширению и модернизации БАМа и Транссиба", - сказал ТАСС Яновский, добавив, что модернизация этих магистралей необходима для того, чтобы поставки угля из Монголии не создавали конкуренцию Кузбассу и Восточной Сибири в целом, а возможности железнодорожных магистралей позволяли перевозить и российский, и монгольский уголь.

Ранее сообщалось, что общий объем инвестиций РЖД в развитие Восточного полигона - Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей - в 2018 году составил более 47 млрд руб.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн тонн - на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года. Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 - дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года - даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 годах около 114 млн тонн по сравнению с 2012 годом, говорил ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС08.02.2019