20-02-14 / 2014
Новости отрасли
Последствия ослабления рубля в полной мере проявятся только во втором квартале – мнение

Последствия ослабления рубля в полной мере проявятся только во втором квартале текущего года, считает директор московского филиала КБ "Энерготрансбанк" Павел Сакадынский.

По его словам, вырастут цены на импортные товары, особенно алкоголь и машины.

"В отношении ползучей девальвации (отличается от мгновенной, которую мы видели в 1998 г. в России и в январе 2014 г. в Казахстане) существует некоторый временной лаг, демпфирующий прямые последствия. Сейчас салоны и магазины продают запасы по старым ценам, но потенциал такой амортизации в скором времени будет исчерпан. В частности, уже наблюдается рост цен на бензин", - отметил эксперт.

По его мнению, девальвация будет оказывать на экономику двоякое влияние. С одной стороны, возможен запуск механизма импортозамещения, с другой - дорожает зарубежное оборудование, и модернизация производства будет затруднена.

"Россия оказалась в своеобразной ловушке - немодернизированные заводы не смогут обеспечить замену импортных товаров такого же качества, - констатирует П. Сакадынский. - При этом девальвация становится своеобразным налогом для потребителей, которые привыкли потреблять качественные товары - они будут платить больше".

Вместе с тем эксперт указывает на положительное влияние падения курса рубля для сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности.

"Сейчас давление на рубль является чисто спекулятивным, - уверен он. - Волна схлынет к концу месяца, когда на рынок выйдут экспортеры со своей выручкой. Я думаю, что уровни 50 руб. за евро и 36 руб. за доллар устоят, а если и не устоят, то будут впоследствии отбиты, и именно это будет средневзвешенный курс по году".

Эксперт также прогнозирует двоякое влияние на транспортный рынок и сеть РЖД: с одной стороны, железная дорога обслуживает экспортеров, и если экспортеры (угля в частности) планируют наращивать добычу на 1,7%, то уровень ж/д перевозок в этом секторе прогнозируется на уровне +5,7% к 2013 году. Схожая ситуация наблюдается по перевозкам зерна (в 2013-м ж/д перевозки были на уровне 16 млн т и в 2014 году будут расти до 18,6 млн т). Вместе с тем упадет уровень внутренних перевозок из-за общей стагнации промышленности на 2,9%. Так что общий тренд будет на уровне 1,1%.

При этом в качестве главных антидрайверов П. Сакадынский видит окончание строек века (Олимпиады, АТЭС и пр.)

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.02.2014