01-03-12 / 2012
Новости отрасли
Последствия кризиса отразились на отчетности РЖД

ОАО "РЖД" обнародовало отчетность по МСФО за первое полугодие 2011 года. Из-за прекращения действия антикризисной программы у компании выросли операционные расходы и снизилась прибыль до учёта расходов на проценты, налоги и амортизацию (EBITDA).

Выручка холдинга "РЖД" по сравнению с тем же периодом 2010 года выросла на 9% и составила 691 млрд руб. Это явилось результатом увеличения грузооборота на 8% и прироста погрузки в 4%.

Тем не менее показатель EBITDA снизился на 20% и составил 165 млрд руб. Это отразилось и на чистой прибыли, которая уменьшилась на 29% (с 95 млрд руб. в первом полугодии 2010 года до 67 млрд в прошлом году).

Как пояснил старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, фактически показатели вышли на тот уровень, который утвержден в плановой экономической модели компании.

Ведь в 2011 году закончилось действие того пакета антикризисных мер, который в 2009 году инициировало правительство.

Он предусматривал снижение расходов за счет сокращения заработной платы, длительности рабочего времени и инвестиций в инфраструктуру.

Когда в 2010 году перевозки частично восстановились, компания вернула полную занятость, индексировала зарплату, ей пришлось увеличить вложения в инфраструктуру, учитывая и те, что были отложены. В первом полугодии 2011 года инвестиции возросли сразу на 16,8%, с 166 млрд до 194 млрд руб. Как раз в это же время произошел скачок цен на топливо, электроэнергию и металл, который не смогли спрогнозировать в Минэкономразвития. Этот рост тяжелым бременем лег на издержки компании, "съев" 19,2 млрд руб.

"В 2009-2010 годах, когда рынок еще не восстановился, а мы удерживали затраты на низком уровне, у нас рентабельность по EBITDA превысила 30%, хотя исторической нормой для нашей компании, на которой мы и основываем нашу экономическую модель, является 25%, - говорит заместитель руководителя департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД" Павел Ильичев. - Поэтому сейчас мы и наблюдаем возврат к этому показателю. Как мы надеемся, он сохранится на этом же уровне ив ближайшие годы".

Из-за снижения EBITDA несколько выросло (с 0,58 до 0,72) соотношение чистого долга компании к этому показателю.

Однако, как заметил Павел Ильичев, показатели задолженности продолжают оставаться очень далеко от той зоны соотношения (1,5-2), которую РЖД видит для себя приемлемой. У большинства частных компаний этот показатель находится в районе 5-8.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.03.12Эхо падения