24-10-19 / 2019
Новости отрасли
Последняя миля из Франции

На состоявшейся вчера в Париже презентации генеральный директор компании GEFCO Люк Надаль сообщил о запуске двух цифровых платформ. Платформа Chronotruck предназначена для уберизации рынка перевозок палетных грузов. До конца 2020 года она будет запущена на европейском рынке, а в первой половине 2021 года – в России. По словам Люка Надаля, запуск платформы может серьезно расширить логистические возможности РЖД по доставке сборных грузов на "последней миле". Группа GEFCO приобрела в июле этого года Chronotruck, стартап в области уберизации автомобильных перевозок. Вчера в Париже Люк Надаль и другие руководители компании рассказали о том, что представляют собой его цифровые платформы, как они дополнят бизнес компании и когда заработают на иностранных рынках.

Генеральный директор и основатель компании Chronotruck Родольф Аллард сообщил, что платформа Chronotruck, запущенная полтора года назад, уже сейчас объединяет более 7 тыс. перевозчиков и 9 тыс. отправителей. Платформа работает по принципу цифрового брокера и позволяет отправителям находить оптимальные условия перевозки, автоматизируя весь процесс ее оформления – от оформления заявки до выставления счетов.

Встроенные в платформу алгоритмы предиктивной аналитики позволяют отправителям получать лучшие предложения транспортных компаний. В свою очередь, перевозчики получают доступ к большему числу заказов, что позволяет им сокращать издержки за счет сокращения порожнего пробега.

Сейчас платформа работает только во Франции. До конца года ею смогут воспользоваться перевозчики и грузоотправители в Португалии, Испании, Италии и Германии, в следующем году компания намерена сделать свой сервис доступным во всех странах Европейского союза. На 2021 год намечен запуск платформы в России, Северной Африке и Латинской Америке.

Как рассказал "Гудку" Люк Надаль, монетизация платформы происходит за счет комиссии, которую выплачивает перевозчик. Размер комиссии зависит от расстояния, на которое осуществляется доставка, – чем короче расстояние, тем выше процент. Платформа предназначена для перевозки любых грузов, кроме насыпных. Наиболее эффективной, с точки зрения господина Надаля, является отправка с ее помощью грузов объемом не менее трех европалет. По его словам, компания намерена вывести Chronotruck на точку безубыточности в 2020 году.

Люк Надаль также сообщил, что компания дала задание своему российскому подразделению проанализировать механизмы регулирования автомобильных перевозок и документооборота в этой области для того, чтобы разработать соответствующие инструменты для российской версии платформы. По его словам, Группа GEFCO намерена запустить Chronotruck в России перед открытием Санкт-Петербургского экономического форума. "Мы считаем, что запуск платформы в России позволит расширить возможности РЖД в области мультимодальных перевозок сборных грузов", – заявил он.

Справка "Гудка"

С 2012 года 75% акций международного логистического оператора GEFCO принадлежит РЖД. Владельцем 25% акций группы является PSA Peugeot-Citroen. GEFCO присутствует в 150 странах мира. В Европе компания специализируется на доставке запчастей на автозаводы и автомобилей с предприятий в дилерские центры. Основные клиенты компании – практически все ведущие автопроизводители Европы и другие крупные промышленные предприятия. Оборот компании в 2018 году составил 4,6 млрд евро. В первом полугодии 2019 года рыночные продажи GEFCO (без учета продаж PSA) выросли на 10,4%. Операционная прибыль EBIT группы за первое полугодие 2019 года выросла на 23,6% и составила 117,3 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.10.2019