11-08-15 / 2015
Новости отрасли
Последний рубеж

Проект Северного широтного хода готов к реализации, однако нужно подтверждение финансового обеспечения строительства моста через реку Обь. Минтранс готовит обращение к правительству о выделении на это денежных средств.Северный широтный ход нуждается в государственной поддержке. Освоение арктической зоны является одной из ключевых государственных задач. Ее решение во многом зависит от реализации запланированных мероприятий по модернизации и развитию транспортной системы этого региона, в том числе железнодорожной инфраструктуры – Северного широтного хода. Такую позицию на заседании государственной комиссии по вопросам развития Арктики в рамках рабочей группы "Развитие транспортной системы" озвучил министр транспорта Максим Соколов.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин отметил, что на базе Северного широтного хода возможно создание транспортного коридора, который может стать альтернативой южным маршрутам, предусмотренным в китайском проекте Шелкового пути. Но должно быть подтверждено финансирование моста через Обь в районе Салехарда и Лабытнанги в соответсвии с федеральной целевой программой (ФЦП), что в итоге позволит направить грузы по Северной железной дороге.

По словам начальника департамента управления имуществом ОАО "РЖД" Игоря Пачосика, участники комиссии сошлись во мнении о необходимости развития проекта, отметив при этом нехватку должного финансового обеспечения.

"Минтранс готовит обращение к правительству для выделения необходимой суммы", – уточнил Игорь Пачосик.

По мнению первого вице-президента ОАО "РЖД", постановление правительства или указ президента дадут возможность начать стройку уже в 2015 году, открыв возможность реализации всех составных частей проекта. "Такой вопрос требует решения в ближайшее время, – подчеркнул Александр Мишарин. – По остальным участкам сомнений для реализации нет, включая и Северную железную дорогу".

Временно исполняющий обязанности губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин считает, что без строительства совмещенного мостового перехода через Обь останавливается реализация всего проекта. "Наличие финансирования государством этого уникального проекта напрямую связано с готовностью частных инвесторов вкладывать в него свои средства", – говорит врио губернатора. Финансирование проекта ранее предусматривалось в ФЦП, но его объем существенно сократили. А выделение миллиарда рублей запланировано лишь в 2017 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.08.2015