07-02-11 / 2011
Новости отрасли
После реконструкции станция Слюдянка-2 будет принимать грузовые поезда, прибывающие со стороны Дальнего Востока и Монголии

Станция Слюдянка-2 специализируется под поезда нечётного направления. После реконструкции, которая завершится через два года, она будет принимать грузовые поезда, прибывающие со стороны Дальнего Востока и Монголии.

Как рассказали в Восточно-Сибирской дирекции управления движением, необходимость в реконструкции вызвана тем, что станция Слюдянка-1 испытывает серьезные проблемы с пропуском грузовых поездов. А они, как правило, длинносоставные и подходят с восточного направления. Особенно ситуация обостряется летом, когда поездопоток увеличивается. Причем в обоих направлениях. В результате на этом участке Восточно-Сибирской магистрали нередко возникают заторы.

"Решить проблему могла бы реконструкция станции Слюдянка-2 (находится всего в двух километрах от первой), если занять ее преимущественно грузовыми поездами, прибывающими с востока. Тем самым мы и разгрузим Слюдянку-1", - говорит главный инженер дирекции Дмитрий Бондарь.

По словам начальника станции Слюдянка-1 Евгения Абакумова, новая схема пропуска, приема и отправления поездов, которая станет действовать с окончанием реконструкции Слюдянки-2, позволит более эффективно справляться с восточным потоком, в котором весьма значительную долю занимают составы длиной более 75 вагонов. Станет намного проще пропускать и поезда, прибывающие с запада, ведь пути уже не будут занимать "восточники". "Существующий парк станции сейчас работает на два направления - с четными и нечетными поездами.

Помимо пропуска поездов производятся еще прицепка и отцепка толкачей. Ситуацию усугубляет то, что по своим техническим параметрам станция может принимать поезда длиной только в 75 условных вагонов, да и то количество таких путей у нас ограниченно. Поэтому мы вынуждены "длинномеры" принимать на другие пути, вытягивая их за выходной сигнал, что осложняет эксплуатационную обстановку", - сообщил Евгений Абакумов.

По этим и другим соображениям, как рассказал Дмитрий Бондарь, и было принято решение о разделении поездопотока, которое было поддержано и Центральной дирекцией.

"В первой Слюдянке мы оставляем четный парк полностью под четные поезда, которые идут с запада, а значит, заторы здесь даже в пиковые месяцы будут значительно уменьшены, а нечетные поезда пойдут на проход в Слюдянку-2, где им будут обеспечены должный прием и отправка, как только мы удлиним пути. Такое разделение существенно увеличит пропускную способность всего узла", - уточнил главный инженер дирекции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.02.11Нечётный вариант