После разделения сфер эксплуатации и ремонта вагонного хозяйства Приволжской дороги, окончательно оформившегося в марте этого года, руководство дороги посчитало, что созданная в результате реформирования дирекция по ремонту грузовых вагонов (ДРВ) оказалась не в состоянии удовлетворить запросы эксплуатационников.
Поэтому местное железнодорожное начальство решило действовать в обход нее. Взяв у департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" 16 млн руб., ПривЖД провела капитальную реконструкцию ремонтного цеха в Анисовке.
В результате объем промежуточного ремонта колесных пар вырос по сравнению с предыдущим годом втрое: с 508 за шесть месяцев 2005 года до 1647 пар за шесть месяцев 2006-го.
Действует на дороге и еще один ремонтный цех эксплуатационного вагонного депо Верхний Баскунчак. Работает он на 82,5% от своей мощности. На стопроцентную загрузку депо мешает выйти отсутствие запасных частей, особенно литья. И сейчас необходимые запчасти снимаются со списанных вагонов, обновляются и ставятся на ремонтируемые составы.
Это не нравится департаменту вагонного хозяйства ОАО "РЖД", в котором считают, что запчасти для текущего ремонта должны поступать через дирекцию по ремонту грузовых вагонов. Но руководители ряда дорог утверждают, что дирекции с этим не справляются. Поэтому департаменту приходится идти им навстречу, разрешая депо производить запчасти.
Дирекции и сами уверены в своих силах, даже более того, они рассчитывают полностью заменить текущий ремонт вагонов ремонтом деповским. Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД" хотя и не прочь отдать весь ремонт вагонов в ведение ДРВ, но пока не трогает эксплуатационные депо на дорогах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.09.2006 | Ремонтников заставили конкурировать |