27-10-10 / 2010
Новости отрасли
После начала работы ВГК рыночная доля РЖД снизится с 30% до 7% – И. Асатуров

«После того, как ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК) приступит к работе рыночная доля РЖД снизится с 30% до 7%, – сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «ПГК» Игорь Асатуров на межрегиональном круглом столе «Обеспечение стабильности железнодорожных грузоперевозок в Восточной Сибири и Забайкалье, в условиях реформы ОАО «РЖД». «ВГК займет порядка 16%, доля Первой грузовой увеличится с 21% до 22%, за счет покупки новых вагонов и ремонта старых», – отметил он. Однако представители правительства Иркутской области выразили серьезную озабоченность по поводу возможной нехватки подвижного состава, в связи с уходом инвентарного парка. «Вопрос по доставке угля в отдаленные, северные районы Сибири уже сейчас стоит достаточно остро, – признался заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Хиценко. – Мы опасаемся, что в связи с переделом рынка железнодорожных перевозок, возникнет дефицит вагонов и люди останутся без тепла». По словам руководства ПГК, постепенный уход инвентарного парка с рынка не станет причиной нехватки подвижного состава. В том, что реформа на железной дороге не приведет к коллапсу, а наоборот создаст толчок для развития индустрии уверены и представители Восточной-Сибирской железной дороги (ВСЖД). «Реформа создает конкурентную среду, – сообщил первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. – Тем самым будет достигнут идеальный баланс сил в сфере железнодорожных перевозок – несколько частных компаний, принадлежащих разным акционерам создадут здоровую конкурентную среду. А значит, цены на их услуги не будут высокими». Участники круглого стола обсудили и новые возможности информационного сервиса, которые внедряют грузоперевозчики. «Нам бы хотелось более оперативного и четкого контроля за движением вагонов, – признался директор иркутского представительства ЗАО «Финтранс» Вадим Шишковский. – Особенно эта проблема актуальна, когда груз движется по территории других государств». «Несмотря на достаточно разветвленную сеть и большой вагонный парк, ПГК имеет прозрачную и весьма удобную схему работы с клиентами, – сообщил директор Иркутского филиала ОАО «ПГК» Валерий Яхимович. – ПГК была разработана комплексная система информационного обслуживание клиентов (СИОК). СИОК позволяет клиентам в режиме онлайн наблюдать за состоянием своего лицевого счета, оперативно подавать заявки и отслеживать их прохождение из любой точки планеты. В ближайшее время у компаний, сотрудничающих с ПГК, появиться возможность слежения за дислокацией вагонов».

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru26.10.10После начала работы ВГК рыночная доля РЖД снизится с 30% до 7% – И. Асатуров