25-12-15 / 2015
Новости отрасли
После "Египта и Турции" грузопоток "разворачивается" с юга РФ на Северо-Запад

Октябрьская железная дорога (ОЖД, филиал ОАО "РЖД" ) ожидает роста экспортной погрузки в начале 2016 года.

"Прогноз для нас - оптимистический. Специфика Октябрьской дороги такова, что большая часть погрузки - это экспорт, который идет через морские порты. И обстановка в мире сейчас такая (события в Египте, Турции), что заход судов в Черное море небезопасен, так что грузы разворачиваются на северо-запад. Уже заметен рост экспорта, а в первом квартале 2016 года ожидается дальнейшее увеличение экспортного потока", - сообщил начальник ОЖД Олег Валинский в интервью корпоративному изданию РЖД.

Он отметил при этом, что не берется прогнозировать динамику грузопотока во втором и третьем кварталах 2016 года, но по состоянию на текущий момент "есть предпосылки для наращивания погрузки, выгрузки и транзита".

О.Валинский констатировал, что ОЖД уже фиксирует положительную динамику. "В январе (2015 года - ИФ) мы грузили с минусом к 2014 году в 10%, летом сократили отставание до 5% с небольшим, а в ноябре погрузка уже составила 108%. Если учесть, что нынешний ноябрь сопоставим с прошлогодним - тогда уже действовали антироссийские санкции, то рост на 8% говорит о том, что экономика смогла как-то перестроиться. И в декабре сохраняется эта тенденция, и в целом по году, надеюсь, мы сможем уменьшить разрыв", - заявил начальник ОЖД.

Он признал, что по итогам текущего года "все равно будет снижение (погрузки - ИФ), но в два раза меньше, чем в начале 2015 года".

Грузооборот на полигоне ОЖД в 2015 году, по словам О.Валинского, вырастет на 2% по сравнению с показателем прошлого года.

Как сообщалось, погрузка на территории ОЖД по итогам 11 месяцев 2015 года сократилась на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года - до 87 млн тонн. Объем погрузки нефтеналивных грузов снизился на 16,8% - до 11,2 млн тонн. Кроме того, за 11 месяцев на ОЖД погружено 20,341 млн тонн железной руды (снижение на 4,8%), 4,3 млн тонн лесных грузов (снижение на 1,1%), 24,5 млн тонн строительных грузов (снижение на 4,6%), 13,8 млн тонн удобрений (рост на 3,1%).

Эксплуатационная длина путей ОЖД, проходящих по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, а также республики Карелия составляет 13,323 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.12.2015