19-02-14 / 2014
Новости отрасли
POSCO, Korail и HMM изучают проект по перевозке грузов через порт Раджин в КНДР

Представители ряда южнокорейских компаний - сталелитейной POSCO, национального ж/д оператора Korail и контейнерного перевозчика Hyundai Merchant Marine (HMM) - совместно с менеджерами ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) посетили порт Раджин (КНДР) для проведения технического аудита, сообщила пресс-служба РЖД.

Визит состоялся 11-13 февраля. Он был совершен в соответствии с меморандумом, подписанным между РЖД и южнокорейским консорциумом в ноябре 2013 г. Также в рабочей поездке участвовали представители консультанта - PricewaterhouseCoopers (РwС).

"Южнокорейским экспертам была предоставлена возможность ознакомиться с объектами инфраструктуры, модернизированными РЖД, включая железнодорожный участок (ж/д линии Хасан-Раджин - ИФ) длиной 54 км и пирс N3 порта Раджин. Были организованы совместные консультации с участием "Российских железных дорог", министерства железных дорог КНДР и южнокорейских компаний. Стороны также обсудили возможность совместной организации опытной перевозки угля через порт Раджин в апреле", - говорится в сообщении.

Состоявшаяся поездка является первым совместным визитом представителей РЖД и южнокорейских компаний в КНДР и "важным этапом в намерении трех стран о восстановлении межкорейского железнодорожного сообщения с выходом на Транссибирскую магистраль", отмечает российская ж/д монополия. "(Проект - ИФ) позволит создать предпосылки для реализации других проектов в формате трехстороннего сотрудничества", - добавляют "Российские железные дороги".

На первой трехсторонней встрече руководителей ж/д администраций России, КНДР и Южной Кореи, состоявшейся в Иркутске в 2006 г., была достигнута договоренность о реконструкции линии Хасан-Раджин и порта Раджин как пилотного проекта по восстановлению Транскорейской магистрали. Проект реализуется совместным предприятием "РасонКонТранс", созданным в 2008 г. ОАО "Торговый дом РЖД" (СП РЖД и НПФ "Благосостояние") и портом Раджин (сторонам принадлежит 70% и 30% уставного капитала, соответственно). В ходе реконструкции проведена замена верхнего строения пути совмещенной колеи (1520 мм и 1435 мм), восстановлены 30 искусственных сооружений (включая тоннели), проложены магистральные линии связи.

Открытие участка Хасан-Раджин состоялось 22 сентября 2013 г. В порту Раджин сейчас завершаются строительно-монтажные работы, ведется установка и наладка оборудования. Ввести терминал в эксплуатацию планируется весной 2014 г. Инвестиции составляют около 9,5 млрд руб. Проект предполагает перевозку угля в объеме до 4 млн тонн в год. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов, включая контейнерные.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.02.2014