11-08-15 / 2015
Новости отрасли
Порты просят угля

В августе сеть дорог должна выполнить очень напряженный план погрузки. Об этом было заявлено на оперативном совещании, которое провел вчера первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.Между тем с начала августа сохраняется негативная тенденция снижения объемов как внутренних (–1,8%), так и экспортных (–3,3%) перевозок к уровню прошлого года. Не добирает компания к плану и доходы. Растет дальность перевозок (более 4%) к уровню прошлого года. Уголь пошел в Японию, которая переводит свою энергосистему с атомной на тепловую энергию. Увеличивает потребление твердого топлива и Южная Корея. В связи с этим растут грузопотоки в дальневосточные порты. А вот предъявление грузов на порты Северо-Западного региона с начала августа снизилось на 2% по сравнению с прошлым годом. Речь идет прежде всего о высокодоходных видах грузов, таких как нефтепродукты, металлы, зерно, что не лучшим образом сказывается на доходной части бюджета компании.

И это может означать только одно – необходимость латать наметившиеся бюджетные прорехи дополнительными тоннами грузов. В таких условиях, если дальневосточные порты просят угля, значит, нужно обеспечить их соответствующими грузопотоками, подчеркнул Вадим Морозов. Правда, сейчас сложилась достаточно напряженная ситуация с прохождением их по Транссибу и БАМу из-за предоставления технологических "окон" для ремонта и модернизации инфраструктуры. И, похоже, ситуация зашла в ту стадию, когда без внешнего вмешательства сами сибиряки с этой проблемой не справятся, заметил первый вице-президент. Один из выходов – тщательнее планировать "окна".

Для успешного выполнения плановых заданий все без исключения дороги должны по максимуму озаботиться погрузкой таких видов грузов, как цемент, зерно и уголь. При этом работа должна быть рационально структурирована по бизнес-блокам и максимально направлена на привлечение клиентов. Часть грузов ведь по-прежнему уходит на автомобильный транспорт. И достойно выдерживают заданный темп конкурентной гонки пока только Южно-Уральская и Свердловская магистрали.

К формированию заданий по погрузке, отметил Вадим Морозов, нужно подойти неформально, постараться максимально учесть все слабые и сильные стороны железных дорог, тщательно проанализировать, где и за счет чего они несут потери на нынешнем этапе, и сделать практические выводы. Вадим Николаевич также предложил ввести ежесуточную отчетность по ключевым показателям доходности и начисления выручки в дочерних компаниях, поскольку без этого будет сложно выполнить августовский финансовый план. Необходимо также проанализировать и расходы, в частности на содержание в эксплуатации тягового подвижного состава в ожидании работы.

Снижение пассажиропотока на сети дорог во всех видах сообщений за первую декаду августа составило 3,3%. На этом фоне в сфере пассажирских перевозок продолжает увеличиваться спрос на дневные ускоренные поезда – "Стрижи" и "Ласточки". Хорошую населенность показал запущенный недавно экспресс Москва – Воронеж, что позволило ввести в график уже вторую пару таких поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.08.2015