23-09-14 / 2014
Новости отрасли
Порты Крыма, Тамань и Новороссийск составят единую портовую агломерацию

Порты Крымского федерального округа в совокупности с портами Тамань и Новороссийск могут создать единую портовую агломерацию, которая будет способна обеспечить не только обслуживание грузов, но и занятость населения в этом регионе. Об этом в ходе совещания о развитии портов Азово-Черноморского бассейна под председательством президента России Владимира Путина заявил министр транспорта России Максим Соколов. По его словам, министерство видит основное развитие за портами Тамань и Новороссийск.

При этом самым крупным в Азово-Черноморском бассейне проектом по грузообороту, является проект развития сухогрузного района порта "Тамань". По словам Соколова, в данном случае речь идет именно о создании глубоководного и защищенного морского порта, в которых так остро нуждается Россия.Сегодня этот проект включен в федеральную целевую программу развития транспортной системы до 2020 года. Он предусматривает строительство глубоководного порта на территории 850 га с глубинами практически до 20 м, рассчитанного на обслуживание судов до 180 тыс. тонн, с волнозащитными сооружениями. Этот порт может стать, помимо прочего, прибежищем для судов, которые могут терпеть во время шторма бедственное положение.

В рамках проекта планируется строительство терминалов для обработки различных навалочных грузов - зерна, железнорудного сырья, минеральных удобрений, серы и контейнеров, Ro-Ro грузов, а также объектов железнодорожной и инженерной инфраструктур с выходом к 2025 году на общий объем грузооборота порядка 94 млн тонн.

Общий объем инвестиций в этот проект оценивается в пределах 200 млрд руб. За счет средств федерального бюджета - 76 млрд руб. Но при этом почти половина из этих средств, порядка 40 млрд руб., занимают средства, которые реализуются в рамках строительства Керченского перехода через Керченский пролив в качестве подходных путей к Керченскому мосту. Это порядка 40 км как двухпутной электрифицированной железной дороги, так и четырехполосной автомобильной дороги первой категории, выходящей к Керченскому проливу. Таким образом, строительство этих подходных путей и наличие портов Тамань - как одного, так и другого - увеличит эффективность использования создаваемой инфраструктуры, подчеркнул министр.

Проект сухогрузного района порта Тамань находится в высокой степени готовности, разработана в полном объеме проектная документация, пройдены государственная и экологические экспертизы, получены все необходимые разрешения. Также со всеми потенциальными грузоотправителями, а это 10 российских крупнейших компаний, таких как Global ports, UCL, "Металлоинвест", "Кузбассразрезуголь", СУЭК и ряд других, заключены соглашения совместно с правительством Краснодарского края по реализации инвестиционных проектов в этом порту.Со своей стороны, присутствовавший на совещании губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заметил, что существующие порты края расположены вблизи жилых зон, что делает их дальнейшее расширение труднореализуемым по экологическим, инфраструктурным и социальным причинам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс23.09.2014