12-12-14 / 2014
Новости отрасли
Порты Крыма не заменят мощностей, которые могут быть построены в Тамани – мнение

Порты Крыма никогда не заменят тех потенциальных мощностей, которые могут быть построены в Тамани, считает директор по развитию агентства Portnews Надежда Малышева.

"Крым - это, прежде всего, курортная территория, которая будет развиваться как курортный кластер, и там не может осуществляться перевалка угля и минеральных удобрений", - пояснила она.

По словам эксперта, тот поток разновекторных сообщений, которые мы слышали в течение этого полугодия, связан исключительно с необходимостью строительства моста в Крым и привлечения финансирования на эти цели. "Поэтому предварительно все инфраструктурные проекты в регионе были пересмотрены как с точки зрения целесообразности, так и с точки зрения возможности их интеграции в проект мостового переходя через Керченский пролив, - сказала Н. Малышева. - А поскольку строительство железнодорожной ветки и совмещенной автодороги через пролив признано приоритетным на правительственном уровне, то и возведение сухогрузного района порта Тамань было пересмотрено с учетом новых реалий".

"Проект в Тамани пересматривают через призму строительства моста в Крым, и развитие портовых мощностей служит к нему определенным дополнением. Идея строительства порта остается, и сегодня рассматривается несколько иная финансовая модель, чем та, что была раньше, а именно концессионное соглашение. В нем концессионером будет выступать управляющая компания. Таким образом будет гарантировано поэтапное привлечение государственного финансирования в той части, где государство со своей стороны должно обеспечить проект, - сказала директор по развитию агентства Portnews. - Иной системы предоставить гарантию долгосрочного финансирования со стороны государства - нет. Хочу подчеркнуть, что это будет один из первых примеров реализации транспортного инфраструктурного проекта на условиях концессии".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.12.2014