18-02-14 / 2014
Новости отрасли
Порты должны работать с запасом мощности – мнение

Порты должны работать с запасом мощности - это поможет избежать сбоев в обработке вагонов, считает профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова Александр Кузнецов.

По его словам, за рубежом загрузка терминалов планируется, как правило, из расчета того, что на причалах перегружают массовые грузы в две смены пять дней в неделю. "Отсюда следует, что запас мощности при планировании объемов перевалки составляет около одной трети, - пояснил он. - Это вытекает из специфики стивидорного бизнеса, где периодически возникают форс-мажорные обстоятельства". Простой из-за непогоды или поломок оборудования следует относить именно к форс-мажору.

"Дело в том, что в России для стивидоров выгоднее взять повышенные объемы перевалки с риском не выполнить договорные обязательства перед РЖД или наоборот - рассчитывать свою работу так, чтобы свести простои вагонов к минимуму. Это вопрос экономики", - прокомментировал А. Кузнецов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.02.2014