07-07-15 / 2015
Новости отрасли
Портовый дисбаланс

В первые дни июля погрузка растет в адрес портов Дальневосточной дороги, а в адрес портов Октябрьской и Северо-Кавказской наблюдается снижение этого показателя.Неравномерная погрузка осложняет работу. Как отметил вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД" директор по управлению перевозками – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, в целом динамика по погрузке в адрес портов в первые дни июля снижена на 1,7% к уровню прошлого года. При этом, если на Дальневосточной погрузка увеличилась более чем на 20%, то на ОЖД и СКЖД снижение составило соответственно 13,2% и 6,5%.

Несмотря на снижение погрузки, по состоянию на утро понедельника в адрес портов и припортовых нефтебаз было отставлено от движения 76 грузовых поездов.

В логистическом центре Северо-Кавказской дирекции управления движением "Гудку" рассказали, что на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна отставлено от движения 15 поездов, из них три – без оформления "платного отстоя".

Так, семь поездов с удобрениями в ожидании судна стояли в адрес Туапсинского порта. "Здесь в последней декаде были проблемы по выгрузке, но грузополучатель, дабы не останавливать погрузку в свой адрес, заключил договор на остановку в пути следования без прерывания перевозочных документов", – рассказали в логистическом центре.

В адрес Новороссийского порта было восемь отставленных от движения поездов: четыре с черными металлами и по два с удобрениями и углем. Как отмечалось на оперативном совещании, порт не использует свои возможности. Выгрузка запланирована на уровне 1400 вагонов, хотя среднесуточный норматив – более 1700.

В логистическом центре рассказали, что за пять дней июля среднесуточная выгрузка черных металлов составила здесь 377 вагонов в сутки при перерабатывающей способности 450 вагонов.

При этом есть нехватка зерновых и наливных грузов. Так, сегодня здесь выгружается 66 вагонов с зерном при перерабатывающей способности 380. Похожая ситуация складывается и по наливу: из-за нехватки груза при перерабатывающей способности порядка 500 вагонов в Новороссийске выгружается менее 300.

В адрес портов Северо-Запада было отставлено от движения 15 поездов с экспортными грузами. Как рассказал "Гудку" начальник отдела логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, 11 поездов стоят на Мурманск, два с удобрениями – на Автово и два – в адрес терминала "Универсальный перегрузочный комплекс" станции Лужская.

"Основной причиной отставления поездов от движения является неравномерная погрузка во второй половине июня, когда в отдельные сутки погрузка превышала перерабатывающие способности морских терминалов, – уточнил Максим Фищук. – Ситуация нами контролируется, на основании прогноза поступления груза на Октябрьскую дорогу составлен график подъема поездов".

При этом, по его словам, в июне выгрузка в портах выросла на 6% к уровню прошлого года, а количество брошенных поездов при этом уменьшилось в 6 раз. Положительная тенденция сохраняется и в июле. "Так, 6 июля прошлого года от движения было оставлено 46 поездов, то есть их количество в этом году сокращено в три раза", – отметил Максим Фищук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.07.2015