20-03-15 / 2015
Новости отрасли
Портовые терминалы Юга России нарастят мощности, несмотря на кризис и снижение объемов грузооборота

Черноморские порты, несмотря на экономический кризис и прогнозируемый общий спад грузооборота, не отказываются от планов по расширению своих мощностей. Инвестиционные проекты предполагают строительство в Новороссийске новых терминалов и дноуглубительные работы, которые позволят в перспективе принимать морские суда большего тоннажа.

Как сообщил корр. ТАСС член Совета директоров компаний "Зерновой терминал "КСК" и "Контейнерный терминал НУТЭП" Дмитрий Паньков, компания запланировала строительство глубоководного причала для приема судов океанского типа. "В этом году начнем строительство нового причала на контейнерном терминале. Данный причал позволит принимать контейнерные суда вместимостью более 5 тыс тонн", - рассказал на проходящем в Геленджике профильном форуме "Югтранс-2015" представитель холдинга DeloPorts, владеющего контейнерным и зерновым терминалами в Новороссийске. Паньков добавил, что в планах на этот год также начало дноуглубительных работ на зерновом терминале с существующих 12,4 метров до 15,6 метров.

По словам начальника перевалочного комплекса "Зернового терминала "КСК" Сергея Алексеева, до 2017 года предполагается увеличить пропускную способность терминала до 5 миллионов тонн в год. "Это будет сделано за счет строительства дополнительного пункта приема зерна с автомобилей и ж/д вагонов, четырех дополнительных силосов и новой лаборатории", - отметил собеседник агентства.

Крупнейший порт Черноморского побережья - "Новороссийский морской торговый порт" до 2020 года намерен увеличить грузооборот еще на 29 млн т в год. "Увеличить грузооборот планируется за счет реконструкции комплекса для перевалки зерна и реконструкции зернового терминала с увеличением грузооборота на 2 млн т в год, создания терминала для минеральных удобрений мощностью до 5 млн т в год на Восточном пирсе "НМТП" и специализированного перегрузочного комплекса для обработки навалочных грузов мощностью до 10 млн т в год", - рассказал генеральный директор "НТМП" Султан Батов. Он также добавил, что инвестиционной программой группы запланировано расширение контейнерного терминала ОАО "Новорослесэкспорт с 320 тыс TEUs до 500 тыс TEUs в год.

"Зерновой терминал "КСК" , мощностью 3,5 млн т зерна в год, осуществляет перевалку грузов в порту Новороссийск. Помимо насыпных, терминал осуществляет перевалку генеральных и Rо-Rо грузов.

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота и объединяет ОАО "НМТП", ООО "Приморский торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ЗАО "СФП". Акциями НМТП владеют СП группы "Сумма" и "Транснефти" /50,1 проц/, Росимущество /20 проц/, структуры РЖД /5,3 проц/ и дочерняя компания "Транснефти" ЗАО "Транснефть- Сервис" /10,5 проц/, остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке. Грузооборот НМТП в 2014 году составил 131,13 млн т, что на 7 проц меньше, чем за 2013 год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС20.03.2015