О необходимости работать в едином информационном пространстве железнодорожникам и портовикам Дальнего Востока заявил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, выступая на выездном заседании совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), прошедшем в порту Восточный в Приморском крае, сообщает ДВ-РОСС.
Надёжное функционирование существующей схемы организации грузоперевозок требует от всех участников рынка учитывать в работе технологическую эффективность при использовании перевозочных ресурсов, а не только максимальную выгоду для себя, отметил М. Заиченко.
«Работа с портами должна строиться в едином информационном пространстве, необходимо устранить проблемы, возникающие на стыке взаимодействия железной дороги и портов, в частности, несоответствие мощностей ряда портов заявленным объёмам переработки грузов, неритмичный подвод судов», – подчеркнул главный железнодорожник Дальнего Востока.
Участниками заседания был отмечен постоянный рост грузопотоков в направлении тихоокеанских портов. Так, с 2003 года объёмы переработки грузов железной дорогой в направлении Ванино-Советскогаванского промышленно-транспортного узла выросли в 3,7 раза, Находки Восточной – в 2,3 раза, в Хасанском направлении – в 2,8 раза, к припортовым станциям Находкинского узла и пограничной станции Гродеково – на 22%.
В соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» объём грузовых перевозок в направлении портов Приморья к 2015 году возрастёт в 1,7 раза – на 36,5 миллиона тонн. Поэтому необходимо комплексное развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры, решение ряда вопросов организационного, технологического и информационного характера.
В условиях роста грузоперевозок экспортных грузов через порты России остро встаёт необходимость их специализации по перевалке определенных видов груза, в целях повышения их перерабатывающих возможностей, отметил заместитель генерального директора ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Александр Кочуков. «Целесообразно рассмотреть вопрос создания мультимодальных логистических центров (железнодорожных хабов) по принципу «сухого порта», – подчеркнул он, сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ДВ-Росс | 03.09.12 | Портовики и железнодорожники Дальнего Востока должны работать в едином информационном пространстве |