25-09-15 / 2015
Новости отрасли
Портал для грузовладельцев

С начальником сектора маркетинга филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на ГЖД Ириной Макаровой мы познакомились на международном бизнес-саммите, который недавно проходил в Нижнем Новгороде. Ирина представляла гостям Нижегородской ярмарки услуги ПАО "ТрансКонтейнер".

Мобильность новых услуг расширяет базу клиентов "ТрансКонтейнера".

Ирина Макарова, начальник сектора маркетинга филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на ГЖД

ПАО "ТрансКонтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. ПАО "ТрансКонтейнер" располагает 46 собственными терминалами в основных грузообразующих центрах России. Также компания управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины и контролирует 50% АО "КеденТрансСервис", оператора 19 железнодорожных терминалов в Республике Казахстан.

Кроме того, ПАО "ТрансКонтейнер" является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в его собственности находится около 27 тыс. фитинговых платформ и более 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров. Ирина Макарова рассказала про компетенции ПАО "ТрансКонтейнер" в области интернет-коммуникаций с клиентами, в частности, про информационные системы "Портал клиента" и "Интернет-магазин", которые позволяют в онлайн-режиме рассчитать стоимость перевозки, оформить заказ, оплатить услугу и осуществить отправку контейнера.

– И как действуют эти технологии?

– "Портал клиента" – это одна из форм дистанционного обслуживания клиентов, которая будет наиболее удобна для работы крупных предприятий, имеющих масштабный бизнес. Клиент с помощью электронной подписи и соответствующего сертификата, заключив дополнительное соглашение, получает ключ удаленного доступа, или, проще говоря, флеш-накопитель для авторизации в системе, где он может работать самостоятельно: система позволяет рассчитать коммерческое предложение до оформления финансового документа.

Для мелкого и среднего бизнеса, а также клиентов, у которых нет потребности в постоянных регулярных перевозках, есть возможность использовать сервис "iSales". Для этого необходимо зайти на сайт https://isales.trcont.ru/ и зарегистрироваться в личном кабинете. С помощью сервиса "iSales" клиенты могут оформлять заказы в режиме онлайн, самостоятельно рассчитывать стоимость услуг, отслеживать статус исполнения заказа и дислокацию контейнера, просматривать архив оформленных заказов в личном кабинете. Сервис "iSales" сейчас предлагает своим клиентам уже более десяти специально разработанных схем доставки грузов по территории РФ, в том числе в составе регулярно курсирующих контейнерных поездов. География "iSales" распространяется на более чем 80 терминалов ПАО "ТрансКонтейнер" и ОАО "РЖД". С начала 2015 года с помощью сервиса "iSales" было отправлено 2000 ДФЭ, при этом более

1200 ДФЭ были отправлены в третьем квартале 2015 года. Особого внимания заслуживает решение со стороны руководства о первоочередном и гарантированном обеспечении подвижным составом компании и контейнерами всех без исключения заказов, созданных через сайт https://isales.trcont.ru/

– Хватает ли контейнеров для обслуживания клиентов?

– Был период – самый трудный – в 2010 году, когда были сложности с контейнерами, их наличием. Сейчас у нас наладились и импорт, и экспорт, что позволяет избежать дефицита или профицита оборудования в том или ином регионе. Бывают, конечно, трудности, от этого никуда не уйти, но запланированных сроков мы придерживаемся. Чем интернет-магазин удобен для клиента, так это четким планированием. Клиент видит ближайшую дату возможной отгрузки, которая отображается при расчете цены за перевозку, и выбирает либо ее, либо любую другую, исходя из своей потребности. Когда клиент оформляет заявку, он может быть точно уверен, что в течение трех дней его заказ будет выполнен.

– Как давно действует интернет-магазин и кто в нем работает?

– Он функционирует уже около года. Но на первых порах услуга не была такой качественной, как теперь. Сама процедура взаимодействия с клиентами была недостаточно четко отлажена, сейчас сервис набирает все большую популярность. Данный сервис постоянно совершенствуется, мы также запустили его рекламу в Интернете. Сейчас по ключевым словам нас несложно найти, допустим, можно набрать в поисковике запрос: "Отправить груз в контейнере Москва – Хабаровск", и вы практически сразу увидите ссылку на "iSales". Центр электронной коммерции – это сотрудники ПАО "ТрансКонтейнер", которые занимаются исключительно интернет-продажами. Они постоянно находятся в режиме онлайн и готовы пообщаться с каждым пользователем их сервиса. В общем, все как в любом другом интернет-магазине.

– Что же, действительно, удобно и просто.

– Конечно, удобно. Я как потребитель, честно говоря, сама фанат интернет-магазинов. В них на самом деле все гораздо дешевле можно купить и быстрее. Мы все уже привыкли к тому, что, не выходя из дома, можем узнать все характеристики интересующего товара и заказать его опять же с доставкой на дом.

Поэтому такая опция, как интернет-магазин, для клиентов ОАО "РЖД", безусловно, востребована. Клиентоориентированность – приоритет ПАО "ТрансКонтейнер". Мы хотим и должны развиваться. Сейчас работаем над сокращением сроков обработки контейнеров на терминалах компании. С этой целью у нас реализована система контроля качества исполнения заказа. Для каждой операции, производимой с контейнером на терминале, установлены жесткие сроки. Все как на светофоре: зеленая зона – "все хорошо", желтая зона – "внимание!", в случае нарушения регламентированных сроков контейнер попадает в так называемую "красную зону". Аналогичную систему мы разрабатываем и на плече перевозки груза по железной дороге от пункта А до пункта Б. Мы ставим перед собой целевую задачу – предоставление гарантии клиенту четкого времени доставки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль25.09.2015