29-09-15 / 2015
Новости отрасли
Порт вложится в транзит

Чтобы обеспечить рост транзита контейнерных грузов в направлении Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона АТР через территорию Приморья, ООО "Морской порт в бухте Троицы" инвестирует в свои производственные мощности около 150 млн руб.Объем перевалки предприятия, по словам начальника припортовой станции Сухановка Михаила Турганова, в последнее время снизился до минимума. Летом стивидорная компания завершила обработку импортных автомобилей Mitsubishi, и сейчас основная номенклатура, с которой работает порт, – мороженая рыба.

В условиях кризиса Морской порт в бухте Троицы (МПБТ), равно как и другие дальневосточные стивидоры, столкнулся с сокращением деловой активности грузоотправителей экспортно-импортных грузов. "Снижение внешнеторговых перевозок сказывается на общих показателях грузооборота нашего порта", – пояснил директор компании Вячеслав Бурин.

Как наиболее перспективное направление деятельности предприятие рассматривает отправки транзитных контейнеров. Терминал – один из ключевых звеньев международного транспортного коридора "Приморье-2", связывающего северо-восточную китайскую провинцию Цзилинь с государствами АТР.

В мае в МПБТ была открыта регулярная судоходная линия Зарубино – порт Пусан (Южная Корея). Еженедельные рейсы выполняет теплоход Karin вместимостью 700 TEU. "На судне есть краны грузоподъемностью 60 тонн, способные перегружать контейнеры, оборудование, спецтехнику, прочие тяжеловесные грузы. По состоянию на сентябрь общий объем отправок контейнеров составил 200 TEU", – сообщил Вячеслав Бурин.

Груз следует в Китай в основном автотранспортом через пункт пропуска Краскино. Но возможны и железнодорожные перевозки. В этом году была организована пробная перевозка контейнеров и по участку Дальневосточной дороги через погранпереход Махалино – Хуньчунь.

Ежегодный грузопоток в адрес порта в Зарубино может достичь 20 тыс. TEU. "Принимая во внимание заявляемые намерения китайских партнеров нашего порта в части обеспечения грузопотока на данном направлении, со своей стороны порт рассматривает отправки транзитных контейнеров как наиболее перспективные для дальнейшего развития", – отметил Вячеслав Бурин.

Однако, подчеркнул он, перевозка грузов в запланированных количестве и номенклатуре не может быть обеспечена ввиду имеющегося ряда ограничений в работе транспортной инфраструктуры. Это прежде всего касается отсутствия необходимого оборудования на пограничных переходах Краскино и Махалино.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.09.2015