29-06-15 / 2015
Новости отрасли
Порт Владивосток поднимет Приморье

Создание Свободного порта Владивосток позволит к 2025 году увеличить валовый региональный продукт (ВРП) Приморского края в 2,7 раза

Создание Свободного порта Владивосток позволит к 2025 году увеличить валовый региональный продукт (ВРП) Приморского края в 2,7 раза, заявил на заседании коллегии Минвостокразвития губернатор Приморья Владимир Миклушевский. При этом инвестиции в основной капитал возрастут в 2,5 раза, среднегодовая численность занятых в экономике - в 1,3 раза, а  производительность труда повысится примерно в два раза.

Такой оптимизм связан с теми преимуществами, которые дает режим Свободного порта, и те  фискальные преференции, которые будут предоставлены резидентам порта: пониженные ставки по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество организаций и земельного налога. При этом в зоне порто-франко во Владивостоке иностранцы будут иметь возможность получать восьмидневную российскую визу прямо на границе, а ввозимое оборудование будет освобождено от уплаты импортной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Впервые предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с упрощенным таможенным режимом прозвучало в послании президента России Федеральному Собранию в декабре 2014 года. К настоящему моменту федеральный закон "О Свободном порте Владивостока" уже принят Госдумой в первом чтении, а такжн одобрен проект изменений в Налоговый кодекс в связи с созданием свободного порта Владивосток, предусматривающих льготы по уплате налога на прибыль организаций на 10 лет.

"Все меры налогового стимулирования, предусмотренные в законопроекте, аналогичны мерам, которые применяются в отношении резидентов территорий опережающего развития (ТОР). Они предоставляют льготы по уплате налога на прибыль организаций на десятилетний период. Льготы заключаются в обнулении на весь период федеральной ставки налога и снижении ставки, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации", - сообщает Минвостокразвития.

Свободный порт Владивосток будет создан на территории 13 муниципалитетов, в том числе городского округа Владивосток, а также портов Зарубино и Находка. В него будет включенаэропорт Кневичи и участки железной дороги. Будут проложены международные транспортные коридоры ("Приморье-1" и "Приморье-2"),  которые соединят российские порты с провинциями Китая и другими соседними странами.

Статус свободного порта с облегченным таможенным режимом несомненно положительно отразится на показателях работы крупнейшего стивидора порта Владивосток - холдинге FESCO, подконтрольной группе "Сумма". Однако, серьезно нарастить портовые мощности для будущего грузопотока в порту сложно, поскольку он находится в черте города. В этой связи тот факт, что статус порто-франко получит также и поселок Зарубино в бухте Троицы группой "Сумма" воспринимается с большим воодушевлением. Это связано с тем, что здесь компания планирует  строительство крупного универсального порта, в том числе в расчете на привлечение транзитных китайских грузов из северных провинций КНР.

"Продукции предприятий северо-востока Китая сейчас нужно проделать очень большой путь. Свободный порт в Приморье кардинально сокращает время пути. Формируется очень удобный транспортный коридор из порта Зарубино в провинцию Цзилинь и из порта Находка в провинцию Хэйлудзян", - отметил  министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в одном из своих интервью. С их использованием Китай сможет значительно сократить издержки по доставке грузов на мировые рынки. В то же время зона свободной торговли значительно повысит инвестиционную привлекательность российского региона и обеспечит сокращение затрат на реализацию инвестиционных проектов до 40%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт Online29.06.2015