24-02-15 / 2015
Новости отрасли
Порт «Терминал Астафьево» в Находке углубили

В «Терминале Астафьево» в Находке на минувшей неделе загружен первый в истории порта сухогруз типоразмера Panamax. Сухогруз ZHEHAI 363 (порт приписки Шанхай) с дедвейтом – 57,52 тысяч тонн и длиной – 189,99 метров принял на борт груз угля российских производителей, расположенных в районе Кемерово и Кузбасса

Как сообщает пресс-служба  ОАО «Терминал Астафьева» обработка ZHEHAI 363 стала возможным благодаря работам по углублению причальной стенки и модернизации причала и причальных сооружений на «Терминале Астафьева». Это символичный проект, поскольку российские морские порты проигрывают конкуренцию западным компаниям в том числе потому что многие порты требуют дноуглубления, подъездных железнодорожных путей и современной логистической техники.

Станция «Терминал Астафьева» в Находке модернизировалась по соглашению одноименного ОАО и РЖД. ОАО «Терминал Астафьева»  инвестировало  два млрд рублей в течении с 2013 по 2015 год в строительные работы. Производить их будут специалисты ОАО «РЖД».

Председатель совета директоров (и основной акционер) ОАО "Терминал Астафьева" Руслан Кондратов ранее подчеркивал, что «главная цель проекта - создание к 2015 году суперсовременного интермодального терминала, оснащенного уникальными для России технологиями, который будет соответствовать мировым экологическим стандартам (уникальная для России технология, исключающая разлет угольной пыли, такие технологии применяются в США, Европе, Южной Корее)».

«В целом не такое уж и прорывное достижение, но символическое, - говорит генеральный директор консалтингового агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов. -  Panamax не такие уж и большие суда для угольной отрасли, никого на рынке перевозок мы в Японском море не подвинем, тем более, что порт Находка – это всего 1% в экспорте угля».

По мнению эксперта, только комплексная и системная модернизация всех портов позволит увеличить их грузооборот и привлечь новые логистические потоки. В последние годы в России действительно  интенсивно расширяется портовая инфраструктура, стартовали проекты по созданию крупных логистических узлов мирового уровня в Краснодарском крае, особенно большие надежды на порт Тамань, в Калининграде, где идет конкуренция с прибалтийскими портами, с прошлого года на повестке стоит и углубление портов Севастополя и Крыма.

Использование крупнотоннажных судов серьезным образом снижает себестоимость перевозки и обеспечивает конкурентоспособность на мировых рынках. Крупнейшие страны - экспортеры сегодня стремятся создавать соответствующую инфраструктуру, позволяющую принимать такие крупнотоннажные суда с глубинами в 20 и даже 22 метра. Но российские порты не могут предоставить такую услугу. Модернизация причала в «Терминале Астафьево» пока первый шаг к последующему углублению.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт Online24.02.2015