31-07-15 / 2015
Новости отрасли
Порт Темрюк намерен переваливать контейнеры с наливными грузами

Порт Темрюк намерен наращивать перевалки контейнеров за счет привлечения наливных грузов. Для этого железнодорожного станция Темрюк Северо-Кавказской железной дороги открыта для операций с контейнерами для перевозки жидкостей, следует из приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта №199 от 28.05.2015 г.

Это решение принято, как уточнили в Росжелдоре, на основании обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования - ОАО "РЖД" (№ Исх-6491 от 27.04.2015 г.).

С учетом имеющегося оборудования на станции Темрюк теперь разрешено выполнять операции с наливными грузами в крупнотоннажных контейнерах (без снятия их с платформы) по параграфам 11н и 12н, которые регламентируют порядок прием и выдачу грузов в контейнерах массой брутто до 41 т на подъездных путях.

По сути речь идет о перевалке танк-контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования № 62 (длина 448 м) и № 63 (445,3 м), принадлежащих ООО "Темрюкмортранс", которые осуществляет там ООО "Каргохим".

Эта компания располагает парком танк-контейнеров с цилиндрической цистерной, закрепленной в ИСО (ISO) раме, которая выдерживает давление заполненной цистерны, а также нагрузки при штабелировании в шесть ярусов. Такие танк-контейнеры соответствуют международным стандартам по транспортировке жидкостей и по суше, и по морю. В них можно перевозить как неопасные, так и коррозийные, легковоспламеняющиеся наливные грузы.

Транспортировка в танк-контейнерах исключает риск разливов жидкостей и обеспечивает максимально сжатые сроки перегрузки с железной дороги на морские суда.

Морской порт Темрюк расположен на северном берегу Таманского полуострова (Азовское море) и открыт для захода судов круглый год. В непосредственной близости от порта располагается станция Темрюк, соединенная с железнодорожной веткой Крымская - Кавказ. Соответственно причалы порта оборудованы железнодорожными подъездными путями.

Как сообщили корреспонденту ИА "РЖД-Партнер" в службе капитана порта Темрюк, в I полугодии 2015 г. морской оборот терминалов увеличился до 600 судозаходов, что на 91,7% превышает аналогичный показатель прошлого года.

"Рост экономических показателей работы порта Темрюк связан, прежде всего, с развитием его инфраструктуры", - пояснил капитан порта Темрюк Валерий Маляр.

Правда, в целом пока, по его словам, доля контейнеров в структуре грузоперевалки порта невелика. Однако в I полугодии 2015 г. вырос объем переработки нефтепродуктов в Темрюке на 88,6% и жидких химических грузов - на 23,2%. Привлечение подобных грузов помогло сформировать и спрос на

перевозки наливных грузов в танк-контейнеров, что заставило модернизировать и железнодорожную станцию для их пропуска в порт.

Обработка такой номенклатуры в свою очередь поможет увеличить и долю контейнеров в общем объеме перевалки в порту, а также привлечет дополнительные грузопотоки на железную дорогу.

Добавим, что Росжелдор недавно открыл для выполнения операций с наливными грузами в крупнотоннажных контейнерах еще одну станцию - Комбинатскую Западно-Сибирской железной дороги (см. приказ ведомства № 193 от 21.05.2015 г.). Танк-контейнеры на нее должны поступать с путей, принадлежащих ОАО "Газпромнефть-ОНПЗ" для пользователя услугами железнодорожного транспорта ООО "ГПН-Логистика".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру31.07.2015