Порт Тамань будет строиться на основе государственно-частного партнерства и договоров с потенциальными инвесторами, под готовую грузовую базу, поэтому он очень выгоден для государства, считает источник ИА "РЖД-Партнер.ру" в Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
"Факт, что мощностей наших портов на юге России недостаточно, не является секретом, - отметил собеседник. - Порт Новороссийск переполнен и работает на пределе возможностей, переваливая 60 млн тонн в год. Часть грузопотока уходит в порты Украины. Крымские порты по объемам не могут конкурировать с Таманью. В составе Украины они обрабатывали максимум 12 млн тонн грузов в год. Проект Тамани предусматривает перевалку 100 млн, что позволит аккумулировать все экспортные грузопотоки".
В порту будут применять самые последние транспортные технологии, такие же, как в Усть-Луге.
"Понятно, что в Новороссийске опасаются конкуренции. Это совершенно нормально. Но посмотрите на Усть-Лугу: там уже переваливают более 60 млн тонн, но при этом грузооборот в порту Санкт-Петербурга не уменьшился. Работы хватит всем", - резюмировал собеседник агентства.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 25.12.2014 |