23-05-14 / 2014
Новости отрасли
Порт Тамань может построить исключительно частный инвестор – эксперт

Порт Тамань является крайне привлекательным проектом и может найти частного инвестора без государственного участия, заявил председатель совета директоров корпорации "АЕОН" Роман Троценко, говоря о наиболее привлекательных инвестиционных проектах на ближайшие 1,5-2 года в рамках ПМЭФ-2014.

"Порт Тамань - очень качественный проект, который может найти частного инвестора даже без государства", - заявил он.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, премьер-министр Дмитрий Медведев говорил, что правительство России после присоединения Крыма отказалось от идеи строительства порта Тамань, а также моста через реку Лена. Причины "замораживания" моста через Лену Медведев не назвал.

Общий объем финансирования по проекту строительства нового морского порта на полуострове Тамань превышает 228 млрд рублей, возведение объектов федеральной собственности планируется из госбюджета.

Мощность сухогрузных терминалов порта к 2020 году должна составить около 90 млн тонн в год. Интерес к проекту проявляли крупные транспортные инвесторы - "Еврохим", "Уралкалий", СУЭК, UCL Holding, "Металлоинвест", ОЗК, Global Ports, "Базэл", "Кузбассразрезуголь", Российский фонд прямых инвестиций и др.

В ближайшие дни проект должен получить одобрение Главгосэкспертизы. Для обеспечения заявленной пропускной способности на уровне около 90 млн тонн грузов в год государство и ОАО "Российские железные дороги" планируют инвестиции в размере около 160 млрд рублей - для строительства железнодорожных подходов к терминалам порта и обход Краснодара.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.05.2014