14-05-14 / 2014
Новости отрасли
Порт Тамань фактически построен и открыт для судозаходов, а также перевалки грузов

Отменить строительство порта Тамань невозможно, потому что он фактически построен и открыт для судозаходов, а также перевалки грузов, заявил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

По его словам, частными инвесторами уже построено несколько терминалов, а Минтранс разрешил его эксплуатацию как морского порта с 2009 года. Сегодня основными инвесторами гавани являются ОАО "Тольяттиазот", ЗАО "Таманьнефтегаз" и ООО "Пищевые ингредиенты", которым принадлежат терминалы суммарной мощностью до 20 млн тонн в год.

"В данном случае можно говорить лишь о том, что не исключен вариант замораживания государственного финансирования развития порта, но закрывать его никто не собирается, - уверен аналитик. - Учитывая, что государство создавало инфраструктуру, а частные инвесторы строили терминалы, возможно, имеет смысл продолжить работать по схеме проектного финансирования".

По его мнению, государственная поддержка порта возможна не только в денежной форме. Например, государство может предоставить инвесторам гарантии для получения банковских кредитов. "Важность Тамани ничуть не меньше, чем портов Крыма, так что замораживать его строительство не только неверно, но даже опасно, и вряд ли стоит останавливать реализацию данного проекта", - считает Д. Баранов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру14.05.2014