Северокорейский порт Раджин, к которому РЖД в 2013 году построили железную дорогу для перевалки российских грузов, возобновил работу, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
"Восстановили пути (линию Туманган-Раджин - ИФ) еще 18 сентября. В сентябре уже могли идти поезда. В октябре прошел только один состав - пока больше грузов нет", - сказал представитель магистрали.
Железнодорожная линия Туманган-Раджин связывает порт с сетью российских железных дорог через пограничную станцию Хасан.
Как сообщалось со ссылкой на источник, порт Раджин с 26 августа простаивал из-за удара тайфуна "Гони".
По данным Минвостокразвития, в 2015 году по железной дороге Хасан-Раджин планируется перевезти более 1 млн тонн грузов.
В сентябре 2013 года компания "РасонКонТранс" (совместное предприятие ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD) и порта Раджин) завершила реконструкцию участка железной дороги Хасан-Раджин, а в июле 2014 года КНДР ввела в порту Раджин новый перегрузочный терминал мощностью до 5 млн тонн в год.
Мощности новой ж/д инфраструктуры рассчитаны под перевозку 4 млн тонн грузов в год. Как заявлял ранее экс-президент РЖД Владимир Якунин, на такую мощность данный ж/д участок может выйти предположительно за 2 года. Предполагалось, что по этой ветке пойдет уголь из России на экспорт.
Планировалось также, что в дальнейшем этот участок станет пилотным в проекте развития Транскорейской магистрали (железная дорога, проходящая через Северную и Южную Корею).
Порт Раджин принадлежит городу Расон, который является городом прямого подчинения правительству КНДР. На территории города Расон действует особая экономическая зона.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 13.10.2015 |