31-10-11 / 2011
Новости отрасли
Порт Посьет, специализирующийся на перевалке угля, постепенно снижает долю поврежденных вагонов ПГК

Модернизация портовых мощностей сохранит вагоны в рабочем состоянии. Об этом говорилось на недавней встрече представителей Владивостокского филиала Первой грузовой компании и ОАО "Торговый порт Посьет".

В январе - сентябре в Посьетском порту, где разгрузка грейферная, под выгрузкой было повреждено 796 вагонов собственности ПГК. По сравнению с прошлым годом это выше в 2,8 раза.

Но увеличение числа поврежденного подвижного состава оператор объясняет общим ростом перевозок парком Первой грузовой в адрес стивидора. По данным Ассоциации морских торговых портов, за девять месяцев грузооборот Посьета по сравнению с прошлогодним периодом увеличился на 23% - до 4,1 млн тонн.

При этом доля поврежденных вагонов в общем объеме выгруженного стивидором подвижного состава Первой грузовой компании по сравнению с прошлым годом снизилась с 12,3 до 9,3%. Как отмечают в филиале ПГК, большинство повреждений устраняются на месте ремонтными бригадами порта в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД". Из общего количества пострадавших вагонов в текущем году только трем потребовался деповской ремонт.

Для снижения повреждаемости вагонного парка портовики модернизируют свои погрузочно-разгрузочные мощности.

Так, в 2010-2011 годах четыре портальных крана модернизировали. Сегодня они оснащены системой частотного программного управления, которая позволяет работать с вагоном в щадящем режиме, исключая рывки, сильные удары, обеспечивая плавное опускание грейфера на груз, его захват и подъем.

На следующий год запланирована модернизация еще двух кранов.

Руководство порта также рассказало, что в следующем году компания планирует начать поэтапный ввод нового перегрузочного комплекса. Предусматривается установка ангаров для оттаивания приходящего зимой смерзшегося угля, оборудования для опрокидывания вагонов, системы конвейерной подачи топлива на морские сухогрузы.

В результате мощности порта по переработке грузов достигнут 7-9 млн тонн в год. В дальнейшем они могут быть увеличены с учетом потребности в угле потребителей из стран АТР.

В свою очередь повышается подготовка портовых бригад и применяемой ими технологии по обеспечению сохранности вагонного парка к работе в зимний период.

"Со стороны порта предпринята профилактика, в частности, закуплено требуемое количество сертифицированных запасных частей, а также новые сварочные аппараты для ремонта вагонов в зимний период, проведены дополнительное обучение и аттестация персонала, - сообщила начальник сектора корпоративных коммуникаций Владивостокского филиала ПГК Александра Червяткина. - Кроме того, портом проведена работа с грузоотправителями по предотвращению смерзаемости угля в пути следования".

В целях контроля обеспечения сохранности подвижного состава в октябре-ноябре специалисты Первой грузовой посетят еще ряд дальневосточных портов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.10.11Вернут подвижным
PortNews28.10.11ПГК проинспектировала меры по снижению повреждаемости вагонов в порту Посьет