17-02-14 / 2014
Новости отрасли
Порт Посьет готовится к увеличению перевозок с Эльгинского месторождения

Первые тестовые испытания нового комплекса по перевалке угля проведены в ОАО «Торговый порт Посьет» в рамках модернизации мощностей.

Новая технология, перейти на которую планируется во втором квартале 2014 года, должна увеличить темпы выгрузки и свести к минимуму повреждение вагонов.

Главная особенность новшества – использование вагоноопрокидывателей: прежде подвижной состав разгружали исключительно грейферным способом.

В состав комплекса входит также складское оборудование. На производственной линии установлены магнитные улавливатели, способные удалять различные посторонние примеси, попавшие в угольную продукцию во время транспортировки. Для разгрузки угля зимой предусмотрено размораживающее устройство с инфракрасными электронагревателями.

Обновление выгрузочных мощностей в порту Посьет назрело давно, отмечают на Дальневосточной дороге. «Ждем, когда порт выйдет на ежесуточную норму выгрузки в 275 вагонов, что не позволяли сделать периодические неисправности выгрузочных механизмов. Так, в январе Посьет в среднем выгружал лишь 160 вагонов в сутки», – сказали в Дальневосточной дирекции управления движением.

Как уточнили в Логистическом центре дирекции, из-за неосвоения портом согласованных с РЖД объемов в прошлом месяце на ДВЖД отставлялось от движения в среднем 16 груженых поездов в сутки. Для решения проблемы с «брошенными» составами приходилось прибегать к конвенции по погрузке в адрес Посьета.

Другая проблема – повреждения вагонов грейферами при выгрузке. На протяжении нескольких лет, вплоть до прошлого года, порт Посьет лидировал на Дальнем Востоке по порче вагонного парка.

Техническое перевооружение терминала должно изменить ситуацию. По данным ОАО «Мечел», которому принадлежит торговый порт Посьет, благодаря новому перегрузочному комплексу здесь станет возможна выгрузка около 400 вагонов в сутки (порядка 28 тыс. тонн угля), а загрузка на суда составит примерно 30 тыс. тонн угля. «Повышая производительность порта до 7 млн тонн грузов в год, мы заранее готовимся к перевалке угольной продукции с Эльгинского месторождения», – заявил генеральный директор ОАО «Мечел» Олег Коржов.

По информации Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, к середине этого года компания собирается сдать в постоянную эксплуатацию подъездной путь Улак – Эльга и сразу существенно увеличить объем отгрузки.

На втором этапе модернизации порта Посьет планируется построить глубоководный причал, провести дноуглубление подходного канала для приема судов повышенной грузоподъемности – до 60 тыс. тонн.

По прогнозам, которые озвучил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный, к 2016 году перевалка в Посьете сможет вырасти до 10–11 млн тонн. Грузопоток по линии Уссурийск – Хасан в целом заметно оживится: дополнительные объемы ожидаются также за счет увеличения перевозок через погранпереходы Махалино – Хуньчунь (Китай) и Хасан – Туманган (КНДР).

Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Хабаровск

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.02.2014