27-04-16 / 2016
Новости отрасли
Порт между портами

Угольный терминал мощностью до 20 млн тонн в год планируется построить между портами Восточный и Находка в течение пяти лет.

Кроме нового терминала, в районе порта Восточный строится угольный производственно-перегрузочный комплекс "Север". В строительство специализированного порта ООО "Новый угольный терминал" намерено инвестировать почти 60 млрд руб. Финансирование предполагается с участием японского капитала (по данным сайта Kartoteka.ru, компания принадлежит японской Tosei).

На днях Новый угольный терминал и Корпорация развития Дальнего Востока подписали соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток. Инвестору обещаны преференции в рамках свободного порта.

Уголь на перегрузочный комплекс будет поступать по железной дороге для последующих отправок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщили в Министерстве по развитию Дальнего Востока.

"Строительство крупных ориентированных на экспорт объектов, таких как угольный терминал, простимулирует экономику Приморского края. Создание новых рабочих мест сократит отток местного населения и создаст благоприятные условия для развития территорий", – заявил генеральный директор АО "Корпорация развития Дальнего Востока" Денис Тихонов.

Новый терминал появится недалеко от станции Хмыловский, фактически между портами Находка и Восточный, через которые сегодня переваливаются большие объемы угля. При этом действующие стивидоры, в том числе АО "Восточный порт", ООО "Терминал Астафьева", ЗАО "Восточная нефтехимическая компания", в ближайшие годы продолжат наращивать перевалку сыпучих грузов. Кроме того, в районе порта Восточный – у мыса Петровский – строится угольный производственно-перегрузочный комплекс "Север", заказчиком которого выступает ФКУ "Ространсмодернизация". С учетом того, что ежегодный грузопоток в адрес нового порта оценивается более чем в 20 млн тонн, к 2020 году прогнозируемые перевозки в адрес Находкинского транспортного узла фактически вдвое превысят прошлогодний уровень, достигнув 105 млн тонн.

Для развития пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Находка и Восточный в этом году начнется реконструкция станции Смоляниново со строительством нового парка, сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением. До 2020 года на эти цели запланированы 2,2 млрд руб., в том числе на 2016-й – 354,2 млн.

Помимо Смолянинова, будут модернизированы станции Новонежино, Красноармейский, Находка-Восточная с удлинением действующих и строительством дополнительных путей. "Результатом станет увеличение пропускной способности участка Смоляниново – Находка с 43 до 77 пар грузовых поездов", – проинформировали в дирекции.

К значительному росту грузопотока нужно комплексно готовить участок пути Угловая – Смоляниново – Находка, проходящий по сложному рельефу местности, ликвидировав барьерные места на этом направлении, в том числе по устройствам тягового электроснабжения.

Кстати, остается актуальным вопрос прокладки нового пути (перегон Анисимовка – Лозовый) в обход существующего с тяжелым планом и профилем. В свое время специалисты института "Дальгипротранс" проработали 11 вариантов по спрямлению трассы. За счет этого можно получить значительный резерв пропускной способности, что обеспечит освоение заявок новых грузоотправителей и после 2020 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.04.2016