17-04-18 / 2018
Новости отрасли
Порожняку построили парк

В минувшее воскресенье на станции Находка-Восточная Дальневосточной дороги открылся новый парк отправления порожних вагонов.

По словам и.о. начальника ДВЖД Игоря Филатова, введение в строй парка даст дополнительные возможности в приеме грузов. Емкость припортовой станции теперь увеличилась на пять путей общей вместимостью 355 вагонов. Это обеспечит прирост ежегодной пропускной способности узла на 5 млн тонн. Парк будет служить для вывода порожняка с нового терминала АО "Восточный порт" и с других перегрузочных комплексов в бухте Врангеля. Новый парк будет передан в собственность ОАО "РЖД". Работы финансировал оператор угольного терминала – АО "Восточный порт".

"Открытие нового парка позволит увеличить перевалку на уже действующем терминале и создаст возможности для работы третьей очереди угольного терминала, доведя таким образом общую мощность до 40 млн тонн", – заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, давший старт работе парка.

"Строительство третьей очереди синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссиба", – отметила первый заместитель генерального директора ООО "Управляющая портовая компания" Ирина Ольховская.

Третья очередь угольного терминала, готовая на 90%, включает в себя причал, способный принимать суда дедвейтом до 180 тыс. тонн, четыре склада общей вместимостью 800 тыс. тонн, комплекс для обработки вагонов с топливом и железнодорожную инфраструктуру, в том числе относящуюся к выгрузочной станции.

С окончанием третьей очереди строительства нагрузка на станцию Находка-Восточная возрастет.

"С 2019 года мы будем выходить на показатель порядка 40 млн тонн", – отметил исполнительный директор АО "Восточный порт" Анатолий Лазарев.

К 2020 году перевалка может увеличиться почти вдвое к прошлогоднему объему в 23 млн тонн.

Без развития станционных мощностей выйти на заявляемые грузополучателем объемы нереально.

Это не единственный железнодорожный объект, который строится на средства АО "Восточный порт". Ведется строительство парка приема груженых вагонов "Новый", окончание работ запланировано на I квартал 2019 года. На его территории будет 12 путей, каждый из которых сможет принимать составы условной длиной 71 вагон. Их общая длина составит 19 км.

"Объем экспорта на Дальний Восток по железной дороге растет. Для удовлетворения высокого спроса на перевозки важно обеспечить быстрое развитие железнодорожной инфраструктуры и специализированных портовых мощностей. Партнерство с ОАО "РЖД" имеет стратегическое значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО "Восточный порт", – сказала Ирина Ольховская.

Справка "Гудка"

Находка-Восточная – крупнейшая выгрузочная станция ДВЖД. Увеличение перевозок в ее адрес приводит к дополнительной загрузке узловой станции Хабаровск-2, через которую проходит основной транзит в тихоокеанские порты. Поэтому на Восточном полигоне проводится работа по консолидации вагонного парка, следующего в направлении Находки-Восточной. Как одно из решений для обеспечения растущего грузопотока – отправление прямых поездов с порожними вагонами без переработки на узловых станциях дороги. К примеру, количество транзитных составов, отправляемых в начале года с Находки-Восточной для станции Хабаровск-2, составляло 23,7%. Для сравнения: два года назад оно превышало чуть более 15%. Эта мера положительно влияет на пропуск поездопотока через Хабаровский узел и в целом ведет к ускорению оборота вагона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.2018