25-12-16 / 2016
Новости отрасли
Порожняк распределят автоматически

ПАО "Укрзализныця" внедряет новую систему управления парком.

В ПАО "Укрзализныця" прошла демонстрация тестовой версии автоматизированной системы управления порожними рейсами грузовых вагонов – АС "Управление пересылкой пустых вагонов", которая, как предполагается, увеличит эффективность использования парка. Ввести систему в опытную эксплуатацию планируется 27 декабря.

В "Укрзализныце" пояснили, что на первом этапе система позволит автоматизировать распределение между заказчиками цементовозов и крытых вагонов, которыми управляет филиал компании "Центр транспортной логистики". В дальнейшем, к сентябрю 2017 года, систему предполагается усовершенствовать, расширить набор критериев по управлению парком и автоматизировать управление всеми видами подвижного состава, в том числе полувагонами и зерновозами.

Руководство компании рассматривает новую АСУ как часть единой системы управления грузовыми перевозками: система уже синхронизирована с внедренными ранее АС "Месплан" (осуществляет планирование месячной погрузки на сети) и АС "Клиент" (автоматизированный клиентский сервис).

"Хорошо, что такая система заработала. Это позволит эффективно, беспристрастно и объективно, в оперативном режиме обеспечивать потребности наших клиентов – грузоотправителей. Это очередной шаг к прозрачности и устранению человеческого фактора, – заявил по итогам тестовой демонстрации председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун. – Автоматизированная система должна сделать распределение порожних вагонов между клиентами более справедливым и увеличить эффективность использования парка, так как парк грузовых вагонов будет сконцентрирован в одних руках".

Роль диспетчера в новой системе сведется к выдаче команды на оформление перевозочных документов для пересылки вагона в адрес клиента. Клиенту будет направлен автоматически сформированный перевозочный документ, также грузовладелец сможет оперативно получать информацию об отправке вагонов в его адрес. Диспетчер может перейти на управление системой в ручном режиме и самостоятельно заадресовать порожние вагоны, но тогда ему предстоит объяснить свое решение в соответствии с установленными критериями.

В "Укрзализныце" указывают, что для распределения вагонов система будет использовать ряд разнообразных критериев, таких как дистанция порожнего пробега от станции выгрузки до станции погрузки, минимальное время порожнего пробега и простоя вагона в ожидании погрузки, необходимость предварительной концентрации вагонов на определенных станциях, максимальный доход, который будет получен от перевозки груза.

Система также использует организационно-технические и коммерческие критерии. В частности, преимущественным правом при предоставлении порожнего парка будут пользоваться грузовладельцы, работающие по государственным программам, например по перевозке угля для тепловых электростанций. Кроме того, АС "Управление пересылкой пустых вагонов" будет учитывать более 30 различных ограничений на использование вагона, среди которых конвенционные запреты, необходимость прохождения ремонта, проведения промывки и пропарки, ограничение районов курсирования вагонов и другие.

В 2017 году "Укрзализныця" планирует расширить возможности системы по оценке ограничений инфраструктурного характера, в частности по фронту выгрузки в портах.

"Подобная система, безусловно, необходима. Основная цель ее внедрения – снижение порожнего пробега и увеличение оборота вагонов, – отмечает директор представительства АО "ФГК" на Украине Виктор Кушнирчук. – В какой мере работа новой системы позволит улучшить показатели по управлению порожним парком на сети железных дорог Украины, покажет время".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152025.12.2016