27-05-14 / 2014
Новости отрасли
Порожняк – к зонам погрузки

Открывая заседание Московского регионального координационного совета (МРКС), начальник МЖД Владимир Молдавер отметил, что деятельность этого органа координирования набирает обороты, расширяется круг решаемых задач, все более активное участие в обсуждении вопросов принимают руководители субъектов РФ на полигоне деятельности МЖД.

Их Владимир Молдавер поблагодарил, в частности, за единогласную поддержку инициативы ОАО «РЖД» по внесению изменений в Федеральный закон о железнодорожном транспорте в части оплаты собственниками вагонов использования инфраструктуры общего пользования компании «Российские железные дороги».

Весьма важна для железнодорожников и тема, предложенная к обсуждению на данном заседании МРКС, – восполнение потерь начала мая. План погрузки, установленный столичной магистрали на май, составляет в сутки 211 тыс. т. К 14 мая он выполнялся на уровне 92,4% к заданию. Еще ниже показатель, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Причем, в первой половине месяца погрузка не выполнялась ни одним регионом МЖД. Из 35 номенклатур, заданных дороге, план реализован лишь по 13-ти. Основные и значительные потери допущены в погрузке строительных грузов (67,7% выполнения плана), зерна (75,5%), металлолома (74,8%), груза в контейнерах (75,3%), химикатов (90,3%).

Это не может не беспокоить руководство МЖД, хотя грузоотправители и пытаются убедить его: мол, основная причина снижения объемов предъявления тех же строительных грузов кроется в отсутствии спроса на рынках сбыта, а также в задолженности грузополучателей в части оплаты за уже поставленную продукцию.

– В то же время, несмотря на уменьшение погрузки в мае текущего года, среднесуточное наличие порожних вагонов различной собственности составляет на МЖД 57,6 тыс. единиц, – заявил Владимир Молдавер. – Это более 70% от суммарного содержания рабочего парка. Избыточное количество порожних, невостребованных вагонов сокращает пропускные возможности инфраструктуры, способствует появлению узких мест, увеличению потребностей в тяговых и энергетических ресурсах.

По словам председательствовавшего, для того чтобы восполнить отставание по погрузке, железнодорожники предлагают совместно с руководителями субъектов РФ выработать общие решения по сбалансированной и взаимовыгодной деятельности, которая позволит увеличить поток грузов, предъявляемых для перевозки по железной дороге. В свою очередь, МЖД готова принять все меры к своевременному продвижению порожняка к местам погрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.2014