21-10-10 / 2010
Новости отрасли
Порожний пробег вагонов Globaltrans в 2010 г. сократится до 42%, к 2013 г. - до 36% - Метрополь

Коэффициент порожнего пробега вагонов крупнейшего независимого оператора РФ Globaltrans в 2010 году сократится до 42%, а к 2013 году - до 36%, ожидает ИФК "Метрополь", ранее прогнозировавлий, этот показатель на уровне 46%. "Причиной пересмотра прогнозов стал превзошедший ожидания темп восстановления грузооборота железнодорожных перевозок в России, а также повышение тарифов на грузоперевозки на 2011-2013 гг.", - пояснила инвестиционная компания. Как сообщалось ранее, в январе-сентябре 2010 г. перевозки грузов в РФ по железной дороге выросли на 9,6% по сравнению с тем же периодом 2009 г., при этом РЖД повысили прогноз увеличения погрузки по итогам 2010 г. с 3,7% до 7,4%. Прогноз роста железнодорожных перевозок на 2011 г. в размере 3% (его ранее озвучивал президент РЖД Владимир Якунин) "Метрополь" считает "консервативным, учитывая, что Министерство экономического развития РФ прогнозирует рост ВВП на уровне 4,2% в 2011 г. по сравнению с 4,0% в 2010 г.". В связи с этим "Метрополь" повысил свой прогноз роста тарифов на железнодорожные грузовые перевозки с 5% до 5,6% в 2011 г., а также до 5,2% и 4,5% в 2012 и 2013 гг., соответственно. "Улучшенные операционные результаты за I полугодие 2010 г. также указывают на восстановление перевозок полувагонами неосновных грузов при следовании в обратном направлении, в то время как ранее они следовали пустыми", - добавляет инвестиционная компания. Как ранее сообщал Globaltrans, средняя стоимость груженой отправки в I полугодии выросла у компании на 21% в долларовом выражении (на 10% - в рублевом), до $784,5. Грузооборот группы вырос на 5% (до 41,9 млрд тонно-километров) - в основном, за счет 14%-ного увеличения грузооборота в секторе перевозок полувагонами. Коэффициент их порожнего пробега снизился до 42% с 54% в I полугодии 2009 г. (по итогам всего 2009 г. составлял 46%). В 2007 г. коэффициент порожнего пробега полувагонов Globaltrans находился на уровне 21%, в 2008 г., когда экономический кризис уже начал оказывать влияние на отрасль, - 32%, напоминает "Метрополь". ИФК ожидает, что в 2009-2015 гг. выручка компании будет расти в среднем на 10,6% вместо ранее прогнозировавшихся 9,9%, и к 2015 г. достигнет с $2,128 млрд (до этого ожидалось $2,052 млрд).

"После запрета правительства на приобретение "Второй грузовой компании" ("дочки" РЖД - ИФ), мы считаем, что в краткосрочной перспективе Globaltrans будет применять более агрессивную политику по увеличению своего парка вагонов", - отмечает "Метрополь". Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% - Envesta Investments (51% - у гендиректора Globaltrans Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free-float по состоянию на конец 2009 года составлял 35,31% от уставного капитала.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Advis.ru20.10.10Порожний пробег вагонов Globaltrans в 2010 г. сократится до 42%, к 2013 г. - до 36% - Метрополь