Одновременно с ростом эксплуатации числа вагонов с подшипниками нового типа все острее проявляется проблема увеличения количества случаев остановок и задержек грузовых поездов по причине нагрева кассетного подшипника.
Безусловно, безопасность движения поездов – превыше всего. Но у всех участников перевозочного процесса (в том числе вагоностроителей, ремонтных предприятий, владельцев грузового парка и операторов) вызывают серьезную обеспокоенность участившиеся случаи выбраковки кассетных подшипников, которые не были подтверждены расследованиями с участием всех заинтересованных сторон.
Между тем случаи необоснованной браковки подвижного состава приводят к неоправданным расходам, связанным с расследованием причины отказа, длительному простою вагона в ремонте и неполучению доходов от его эксплуатации. Причем финансовые потери несут как операторские компании, так и владельцы инфраструктуры.
Как показывает практика, необоснованная отцепка вагонов связана напрямую с отсутствием возможности эксплуатируемых на сети дорог приборов безопасности (КТСМ) отличить кассетный подшипник от роликового. В настоящее время согласно руководящим нормативным документам по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) критическая температура нагрева кассетного подшипника, при которой должна производиться отцепка вагона, составляет 61о С.
В то же время мировой опыт эксплуатации подшипников кассетного типа, а также заявленная гарантия предприятий – производителей данной детали свидетельствуют о том, что подшипник полностью сохраняет свои технические характеристики при температуре рабочего нагрева до 71о С. Это, кстати, подтверждено и отраслевой наукой. В связи с этим, на мой взгляд, назрела необходимость привести требования руководящих документов и возможности регистрирующей техники в соответствие с подтвержденными техническими возможностями подшипника кассетного типа в части изменения значения критической температуры с 61о С на 71о С.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.09.2014 |