09-06-20 / 2020
Новости отрасли
Поправки в закон РФ о ж/д транспорте противоречат нормам ЕАЭС - операторы Казахстана

Железнодорожные операторы Казахстана выступили с просьбой пояснить, как предложенные Минтрансом РФ поправки в закон о железнодорожном транспорте отразятся на их деятельности на территории России. По мнению операторов республики, законопроект противоречит нормам ЕАЭС и будет препятствовать формированию единого рынка транспортных услуг на пространстве. Подобная позиция выражена в письме гендиректора Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) Салтанат Адамбаевой министру транспорта РФ Евгению Дитриху (текст письма есть в распоряжении ТАСС). Аналогичное письмо направлено и в адрес министра экономического развития РФ Максима Решетникова (текст есть в распоряжении ТАСС).

Ранее Минтранс опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов проект изменений в два федеральных закона - о железнодорожном транспорте и в устав железнодорожного транспорта. Согласно документу, в России предлагается создать единую саморегулируемую организацию (СРО), которая объединит "на основе обязательного членства" всех грузовых операторов.

Взгляд зарубежных операторов

В письме Адамбаевой именно этому пункту законопроекта уделено основное внимание. Операторы Казахстана задаются вопросом о том, отразятся ли изменения в законодательстве на их деятельности и на каких условиях должны будут работать операторы вагонов, не являющиеся резидентами РФ. По мнению главы ассоциации, "проектом нарушается ряд главных установленных на пространстве ЕАЭС и СНГ требований".

"Казахстанские операторы вагонов обеспокоены тем, что изменения, принимаемые в Российской Федерации, могут послужить примером и для других государств, которые предпримут и в дальнейшем создадут препятствия для защиты своего рынка операторов вагонов, так как понятно, что в условиях, принимаемых Россией, не все операторы вагонов смогут войти в СРО", - говорится в письме.

Изменения, как пишет Адамбаева, включают спорные моменты и положения, "направленные на снижение конкуренции и ограничение прав предпринимателей, работающих в сфере железнодорожных перевозок, что будет являться барьером для развития и поэтапного формирования общего рынка транспортных услуг". В письме отмечается, что в Казахстане для российских операторов вагонов искусственные барьеры не создаются.

"На основании вышеизложенного просим не допустить принятие проекта изменений в том виде, в котором он сегодня опубликован", - заключает Адамбаева.

Мнение операторов РФ

С критикой законопроекта уже выступала российская Ассоциация операторов железнодорожного подвижного состава. Предлагаемые поправки негативно отразятся на отрасли грузовых перевозок, приведут к уходу с рынка малых и средних предпринимателей и к переходу части грузов на автомобильный транспорт, отмечал председатель организации Андрей Соболев в отзыве на документ. По его мнению, в случае создания единой саморегулируемой организации количество голосов малых компаний будет многократно больше, чем у крупных операторов, интересы которых в результате будут игнорироваться. С другой стороны, формат регулирования, предусматривающий наличие в отрасли лишь одного объединения операторов, содержит невероятный потенциал по "зачистке" рынка от участников более сильными и влиятельными игроками, считает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС09.06.2020