27-08-09 / 2009
Новости отрасли
Поправки в таможенный кодекс, внесённые в правительство Федеральной таможенной службой РФ, обязывают перевозчиков заранее предоставлят...

В ОАО "РЖД" считают что такая практика вызовет сбои в международных перевозках и повлечет за собой рост расходов компании. Согласно документу минимум за час до пересечения границы перевозчики обязаны предоставлять таможенникам информацию об экспортируемых или импортируемых грузах. Если по каким-либо причинам это не будет сделано, то инспекторы вправе не пустить товар на территорию России. Или же - если речь идет об экспорте - отправить его на склады временного хранения за счет средств перевозчика. Как рассказалив ФТС, поправки были внесены в правительство с рассогласованием. "Мы устали совещаться с ведомствами, Минфин и Минтранс были категорически против нововведений", - сообщил "Гудку" начальник отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий ФТС Олег Сенькевич. Таможенные изменения не нашли понимания и в ОАО "РЖД". По словам первого заместителя начальника управления таможенно-брокерской деятельности Вячеслава Лихачева, компания не может предоставлять предварительную информацию чисто технически. "Если речь идет об импорте, то мы принимаем груз на границе и информацию о нем получаем одновременно с таможенными органами", - пояснил он. В данной ситуации РЖД становятся посредником между российской таможней и обладателями информации о товаре - грузоотправителем, грузополучателем и таможенным органом страны отправления. "В случае если закон будет принят, мы будем вынуждены обращаться к железнодорожной администрации другой страны и будем зависеть от того, предоставит ли, например, Молдова или Украина нам эту информацию или нет, - предполагает Вячеслав Лихачев. - Нам кажется это не совсем правильным. Может получиться, что много грузов по этим причинам не пустят в страну". Компания уже обосновывала свою позицию в письмах, которые были направлены в адрес ФТС в июле этого года: одно - за подписью первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, второе - за подписью старшего вице-президента Бориса Лапидуса. В одном из них, в частности, объясняется, что РЖД действуют на основании Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). В нем указано, что для приема груза необходима только накладная. Иностранные перевозчики при этом не обязаны предоставлять предварительную информацию о ввозимых грузах. Следовательно, компания не может отказаться принять импортный груз на границе, даже если российская таможня не была предварительно о нем информирована. Из создавшейся ситуации железнодорожники видят два выхода - заключение международных договоров между Россией и соседними странами или же внесение изменений в уже действующее международное законодательство. Без этого они объективно не смогут предоставлять таможенникам предварительную информацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.08.2009Любопытный закон